Бывает ли безопасности слишком много?

Бывает ли безопасности слишком много?

11.03.2021

Австрийский психолог Альфред Адлер говорил: «Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности».
А Вы как считаете, где передел перестраховки и бывает ли безопасности слишком много?
Хорошо известная железнодорожникам фраза «доверяй, но проверяй» очень часто переходит в фразу «доверяй, не проверяй», а что по этому поводу думаете Вы?

162

Комментарии (133)

  • Харисова Елена Николаевна (ID: 16216) 28 июня 2021, 12:13
    Безопасность превыше всего
  • Черных Руслан Владимирович (ID: 1023) 22 июня 2021, 19:33
    Верно
  • Анпилогова Ольга Владимировна (ID: 11911) 19 июня 2021, 08:30
    Все правила написаны кровью, если закрыт переезд, значит стой! Один раз проскочил, второй, третьего может не быть,всегда должно быть чувство ответственности за себя и за других.Безопасности много не бывает!
  • Волого Марина Анатольевна (ID: 14984) 16 июня 2021, 10:24
    Должен быть внутренний самоконтроль.
  • шалаевский денис эдуардович (ID: 1646) 08 июня 2021, 08:16
    Верно!
  • Юнусов Илья Шамилевич (ID: 26707) 05 июня 2021, 08:16
    У каждого работника должна быть осознанность действий и ответственность за результат
  • Харисова Елена Николаевна (ID: 16216) 03 июня 2021, 11:24
    Безопасности слишком много не бывает!
    • Бутов Юрий Михайлович (ID: 1063) 08 июня 2021, 22:20
      Старшина в армии говорил: лучше перебдеть, чем недобдеть!
      А старшина в армии человек опытный!
  • Погорелова Марина 5 (ID: 3277) 02 июня 2021, 09:35
    Безопасность превыше всего
  • ольга юрьевна Сипачева (ID: 14561) 26 мая 2021, 18:45
    самое страшное - это автоматизм
  • Барановский Андрей Николаевич (ID: 1286) 21 мая 2021, 16:44
    Давайте для начала поймем, каждый для себя что такое Безопастноть!? "Безопа́сность" это состояние защищённости жизненно важных интересов человека, общества, государства от внутренних и внешних каких либо угроз, или
    "Безопасность" это условия, в которых находится сложная система, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к процессам, которые считаются негативными по отношению к данной сложной системе в отдельности в соответствии с имеющимися на данном этапе потребностям.
    В патенте полковника Келтона говорилось, что «у кавалеристов использование револьвера в рукопашной схватке всегда представляет опасность для товарищей по причине преждевременного выстрела оружия, либо из-за неуправляемости лошадей или судорожного движения человека, которого подстрелили». Для меня безопастности много не бывает.
  • Ишков Дмитрий Николаевич (ID: 11995) 18 мая 2021, 07:28
    важно соблюдать безопасность
  • Забелина Татьяна Владимировна (ID: 22609) 17 мая 2021, 18:25
    Я считаю, что доверяй, но проверяй и ни как иначе! Мы люди и каждый может совершить ошибку! Поэтому даже если доверяешь человеку на 100%, лучше проверить самому. Одна голова хорошо, а две лучше! И безопасности много не бывает,потому что абсолютную безопасность обеспечить просто невозможно!
  • Ишков Дмитрий Николаевич (ID: 11995) 17 мая 2021, 15:12
    Согласен
  • Хмара Максим Александрович (ID: 12292) 16 мая 2021, 22:28
    Доверяй, но проверяй! перестраховка лишней не бывает
  • Рогулина Лариса Николаевна (ID: 17202) 16 мая 2021, 17:32
    Безопасность это важно!
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 13 мая 2021, 09:50
    Никогда не бывает много безопасности
  • Капитонова Жанна Владимировна (ID: 8538) 10 мая 2021, 07:03
    Безопасности много не бывает. Нужно и доверять и проверять, это ни когда не лишнее.
  • Грищенко Евгений Николаевич (ID: 1472) 06 мая 2021, 00:03
    Согласен с теми оппонентами, которые разделяют осознанную безопасность движения и так называемую *перестраховочную* бюрократическую, безопасность. Приводящая к еще большим ошибкам работниками во время производственного процесса. Любое добавление к инструкциям, касательно безопасности движения на РЖД, должно быть неединожды продумано и апробировано на практике, а не в приказном порядке включаться по всей сети немедленно. Это путь регресса.
  • Бозриков Михаил Юрьевич (ID: 10979) 02 мая 2021, 18:31
    Нужно думать головой
    • Оганесян А.С. (ID: 15360) 05 мая 2021, 00:10
      Согласен)
  • Молчанов Павел Алексеевич (ID: 7197) 01 мая 2021, 23:45
    Народная мудрость гласит: "Доверяй, но проверяй!". Означает ли это, что в этом мире нельзя доверять никому, так как "чужая душа - потемки"? На сегодняшний день у каждого психолога есть свои понятия доверия и недоверия, но все они убеждены в том, что существовать они могут даже вместе и не являются полярными. Ведь один и тот же человек может вызывать у одних людей доверие, а у других - нет. Например, красивый мужчина может вызывать доверие у женщин, которые о нем мало знают и недоверие - у той, с которой он жил вместе и которую обманул. Ведь когда общаешься с человеком или начинаешь жить с ним, доверие дается как бы "авансом", потом отношения портятся и подрывают доверие. А после того, как человек предал тебя или не выполнил то, что обещал, доверять ему уже очень сложно. Конечно, доверять людям можно и нужно, но при этом надо всегда помнить, что доверие не всегда благо. Доверчивого человека легко обмануть. Надежной гарантией доверия может быть только психологическая совместимость людей.
  • Молчанов Павел Алексеевич (ID: 7197) 01 мая 2021, 23:09
    Безопасность очень важна и должна быть сохранена. В этом нет никаких сомнений, и все больше и больше пользователей обращают пристальное внимание на различные инструменты, которые они могут использовать, чтобы не подвергать свое оборудование опасности. Теперь, может ли излишняя безопасность стать палкой о двух концах и действительно стать проблемой?
    Вы можете подумать, что чем больше средства безопасности мы используем, тем безопаснее будет наше оборудование. Однако это не то, что показывает отчет, сделанный ReliaQuest. Они сообщают, что избыток инструментов безопасности, чем занимаются многие организации, на самом деле является проблемой. Короче говоря, мы сталкиваемся с обоюдоострым мечом, который может поставить под угрозу наши системы и стать серьезной проблемой.
    Это в основном происходит потому, что мы добавляем больше сложности нашим системам, не получая никакой выгоды для нашей безопасности.
    События показывают, что любая попытка достичь «абсолютной безопасности» вместо «очень высокой безопасности» неизбежно приводит к появлению других факторов, не дающих этой самой «абсолютной безопасности» случиться. Такова жизнь, ибо абсолютная безопасность априори недостижима.
    Нужно понимать, что любая система или механизм когда-то обязательно дадут сбой. В этом смысле идеальным, по моему мнению, является сосредоточить меры безопасности на инструменты, которые действительно действуют правильно и являются гарантиями.
  • Бованенко Андрей Владиславович (ID: 16220) 30 апреля 2021, 11:31
    Безопасность - это доверие. Производственные взаимоотношения построены на доверии, но необходим контроль. Как самоконтроль, так и взаимоконтроль.
  • Чепурченко Андрей Юрьевич (ID: 2194) 29 апреля 2021, 11:29
    Соблюдай и не нарушай , думай не только о себе
  • Баранов Олег Васильевч (ID: 20251) 27 апреля 2021, 17:22
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 27 апреля 2021, 17:07
    Функция контроля сводить к минимуму ошибки, неизбежные при выполнении каких то задач. Как чрезмерный, так и недостаточный контроль опасны для дела, для себя и окружающих.
    Недостаточный контроль приводит к отсутствию желаемого результата, неудовлетворенности, иногда к полному провалу задуманного проекта.
    Чрезмерный контроль вынуждает избегать нас, возникает желание перекладывать ответственность, лишает инициативности, и , как следствие, устранения от выполнения задач.
    Вывод: контроль должен быть, но необходимо грамотно подбирать исполнителей, которым можно делегировать выполнение тех или иных заданий.
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 27 апреля 2021, 17:06
    Функция контроля сводить к минимуму ошибки, неизбежные при выполнении каких то задач. Как чрезмерный, так и недостаточный контроль опасны для дела, для себя и окружающих.
    Недостаточный контроль приводит к отсутствию желаемого результата, неудовлетворенности, иногда к полному провалу задуманного проекта.
    Чрезмерный контроль вынуждает избегать нас, возникает желание перекладывать ответственность, лишает инициативности, и , как следствие, устранения от выполнения задач.
    Вывод: контроль должен быть, но необходимо грамотно подбирать исполнителей, которым можно делегировать выполнение тех или иных заданий.
  • Дащенко Василий Васильевич (ID: 22275) 26 апреля 2021, 16:30
    БЕЗОПАСНОСТЬ - это ПРАВИЛО ЖИЗНИ!
  • Бованенко Полина Андреевна (ID: 17910) 26 апреля 2021, 08:51
    Нужно доверять людям, но не надо быть доверчивым
  • Бованенко Елена Владимировна (ID: 16223) 26 апреля 2021, 08:34
    Доверие, конечно, хорошая вещь, но в ответственном деле неплохо бы подстраховаться, проверить, как и что делается.
  • Алексеев Алексей Владимирович (ID: 10194) 23 апреля 2021, 15:19
    Безопасность и здравый смысл должны быть на первом месте.Если не знаешь как поступить- прочти инструкцию.
  • Сидорова Анастасия Николаевна (ID: 2847) 20 апреля 2021, 03:31
    Способность доверять - это хорошее качество человека. Доверяет лишь тот, кому доверяют!!! Нужно ли проверять??? Да, конечно нужно, потому что проверка дает 100% гарантию и уверенность. Доверяя, мы возлагаем на другого человека определенную меру ответственности, проверка необходима в большей мере для достижения общего конечного качественного результата в любой деятельности или деле. Когда на чаше весов стоит человеческая безопасность, то фраза "доверяй, но проверяй" должна стоять на первом месте!!!
  • Сергеев Денис Геннадьевич (ID: 15845) 14 апреля 2021, 10:23
    все хорошо в меру, но касаемо безопасности лучше перебдеть.
  • Ена Екатерина Сергеевна (ID: 14234) 13 апреля 2021, 16:16
    Безопасности много не бывает. О безопасности нужно думать всегда! "Железная дорога - зона повышенной опасности", поэтому мы должны быть очень внимательны и серьезно относиться к своей безопасности.
  • Прусова Ирина Владимировна (ID: 20896) 13 апреля 2021, 08:19
    Безопасности много не бывает, и всё таки лучше проверяй,чем доверяй!
  • Ена Максим Сергеевич (ID: 15633) 12 апреля 2021, 14:04
    Безопасности слишком много не бывает. Есть пословица - "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
  • Гнатюк Дарья Павловна (ID: 25579) 12 апреля 2021, 07:16
    Согласно пирамиде Маслоу потребность в безопасности является одной из 5 базовых нужд человека. Поэтому принимать меры предосторожности – это абсолютно нормально и естественно. Однако всему есть предел. Максимально обеспечить себе комфортную жизнь и жить спокойно или постоянно трястись в ожидании чего-то худшего и опасного? Чувствуете разницу? Полностью согласна с Альфредом Адлером, что «Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности». Чем больше думать о негативе, опасности, угрозе, плохие последствиях, тем чаще это будет случаться. Так что я за разумную безопасность без паранойи.
  • Яковлева Нина Александровна (ID: 17609) 10 апреля 2021, 15:27
    Безопасности не бывает слишком много. Извините, но лучше "перебдеть"
  • Анастасия Валерьевна Гуцаленко (ID: 12329) 08 апреля 2021, 11:52
    Безопасность- залог жизни. И это не только транспорта касается. Каждый раз когда случается какая-то ситуация , мы ее проживаем и она надолго в нашей памяти заседает. Особенно негативная. Для того чтобы мы не допускали ошибки и рассылают телеграммы на все дороги.
  • Оганесян А.С. (ID: 15360) 07 апреля 2021, 23:37
    Безопасности много не бывает. Она либо есть, либо ее нет.
  • Гельвиг Олег Михайлович (ID: 1076) 06 апреля 2021, 09:27
    Если кажется, что безопасности слишком много, может наступить момент, что безопасности было слишком мало...
  • Шаульский Михаил Андреевич (ID: 15053) 05 апреля 2021, 13:02
    На первый взгляд, ответ очевиден. «Конечно, нет», - скажет обыватель. Но давайте попробуем взглянуть на эту проблему с другой стороны.
    Рассмотрим этот вопрос взглядом обычного монтера, работа которого непосредственно связана с железнодорожным путем.
    Да, разумеется, безопасность – приоритет работников железнодорожного пути. Ведь их работа напрямую связана со многими рисками: например, попадание руки или ноги в стрелочный перевод, сдавление шпалой, механические повреждения от ударов, опасность повреждения дистальных отделов конечностей при работе с рельсошлифовальным инстументом, опасность попадания железной стружки или металлической окалины в глаза, постоянное воздействие пыли на дыхательные пути. При грубых нарушениях техники безопасности – может быть прямая опасность жизни.
    Но, согласитесь, для того и существует ежедневный утренний инструктаж по технике безопасности и средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, рабочие рукавицы, каски для работы с грузами, которыми, нужно признать, наша железная дорога обеспечивает нас в полной мере.
    Во-первых, дело кроется в отсутствии культуры соблюдения правил безопасности – наш русский «авось». Да работали же до этого без СИЗ, и в этот раз все обойдется. Ещё один день проработаем. Почему-то в этот момент люди забывают не только о собственной жизни, но и о семьях, близких людях, которым важно их здоровье. К сожалению, никто не знает, что может случиться в следующий момент работы. Особенность в том, что случаи производственного травматизма всегда случаются внезапно.
    К тому же коллективы у нас в основном мужские и почему-то в сознании мужчин не принято надевать эти средства, если ты надеваешь их один их коллектива – будешь выглядеть белой вороной в глазах других, над тобой даже могут подшучивать.
    Но давайте разберемся, какие отдаленные последствия может иметь несоблюдение банальной техники безопасности: ожоги от металлической стружки и химическая реакция металла со слезной жидкостью ведут к постепенному ухудшению зрения, кератитам, конъюнктивитам, а постоянное вдыхание пыли ведет к постепенному истончению слизистой оболочки дыхательных путей и, как следствие, бронхитам и пневмокониозам. Существует постоянный риск травматизма и инвалидизации при работе со шпалами и рельсошлифофвальным инструментом.
    В-третьих, работа у нас, к сожалению, мало механизирована. Многий труд приходится выполнять вручную, и это тоже влечет за собой постоянные риски.
    В заключение хочется сказать, что иметь свое мнение, свои принципы и отстаивать их в наше время сложно, но это того стоит. Надеть СИЗ не сложно, зато здоровый сотрудник может принести гораздо больше пользы железнодорожному пути и пассажирам, которые им пользуются. К тому же, помните, что вашим семьям вы нужны здоровыми.
  • Шухонова Ксения Александровна (ID: 16225) 05 апреля 2021, 08:33
    Все опасности у нас в голове ! Мы много думаем о том , что будет лучше для нас самих , таким образом и получается , что мы попадаем в передряги.
  • Свиридова Наталья Викторовна (ID: 18912) 02 апреля 2021, 08:42
    Каждый должен делать то, что обязан по кругу своих обязанностей, написано контроль значит контролируешь правильность выполнения работы другими и ничего в этом страшного нет, двух, трехсторонней пересекающихся контроль все во благо Безопасности
  • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 31 марта 2021, 18:26
    Здравствуйте, меня зовут Матвей и мне 11 лет, занимаюсь на ДЖД ВСЖД. Мои родители всегда твердят мне о правилах безопасности, например – что мочить ноги в лужах, в неподходящей обуви нельзя, иначе можно заболеть от переохлаждения. Или что нужно завязывать шарф и застегивать куртку. Или что нужно , если режешь ножиком хлеб, то надо брать специальный хлебный нож, который хорошо режет, правильно брать хлеб и подкладывать доску, чтобы хлеб не соскользнул и не было пореза. Я, конечно , слушаю и соблюдаю все правила… но иногда мне просто это надоедает постоянно слушать изо дня в день…. И напрягает постоянный контроль взрослых.
    И еще, родители мне запрещают переходить дорогу на нерегулируемых пешеходных переходах. Только на светофоре! Но, иногда, я родителей , когда опаздывал в школу, то обманывал и ходил по простому пешеходному переходу , без светофора, т.к он ближе к моему дому. Мама, это увидела, когда проконтролировала, смотря из окна в какую сторону я пойду. И поговорила, со мной, что даже если мне не хватает времени, чтобы прийти в школу, я лучше опоздаю, но сохраню себе жизнь и пойду по светофору. Я не специально опаздываю, иногда у меня бывают по утрам дополнительные занятия на ДЖД на дистанционке и в свою смену в школе к 12 часам я чуть-чуть не успеваю…. Если будут очные занятия, я в школу вообще успевать не буду, т.к вернуться с центра города, где проходят занятия на ДЖД, в мой микрорайон г. Иркутска по пробкам просто не возможно!!!!
    И вот мой вывод- соблюдение правил техники безопасности обязательно, ради сохранения своей жизни! А жизнь – это самое дорогое, что у нас есть!!! Но ОГРАНИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПОРОЙ МОЖЕТ НАРУШИТЬ ИЛИ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗАНЯТИЯ В НЕЙ ИЛИ ПРЕРВАТЬ ЖИЗНЬ. Из худшего, я сделаю выбор в лучшее. Я лучше откажусь от чего то, но сохраню себе жизнь. Я могу опоздать, могу не успеть, могу прекратить занятия…. Но я останусь живым!
  • Инютин Александр Алексеевич (ID: 8508) 31 марта 2021, 17:55
    Безопасность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.
    Поэтому 《доверяй, но проверяй》я предпочитаю заменить на 《на других надейся, а сам не плошай》.
  • Пилипенко Елена Борисовна (ID: 22307) 31 марта 2021, 15:54
    Безопасность важна для каждого в любой ситуации. В идеале...На каждую опасность уже придуманы кем-то нужные инструкции, проверяющие знают, что бедолага сделал не так, не тогда и не в том месте. В жизни... Бедолага в экстренной ситуации действует в необычных обстоятельствах, оценивая возможные последствия и риски самостоятельно. По факту, чаще всего нарушил инструкцию. Отписались. Смягчили формулировку "человеческий фактор". А процесс был технический. Кто должен был предупредить ситуацию? Как минимум, виноват кто-то еще. И этот кто-то безусловно виновен, где-то дал промах. Значит, отношения безопасности- честные отношения двоих участников счастливой жизни. Один сказал- другой сделал, первый пожаловался-второй помог исправить, первый сделал замечание- второй услышал, а первый взял, да и проверил... Третий должен стать лишним. Это мудрость народа, проверенная веками. Чем меньше поручителей, тем больше порядка. Тем меньше подводных камней и опасных жизненных ситуаций, за которые никто не желает нести ответственность, но кто-то должен.
  • Петрова Елена Николаевна (ID: 11525) 31 марта 2021, 10:09
    Безопасность - это главное в нашей жизни. Она касается всех сфер нашей жизни. Каждый человек , а той или иной ситуации должен руководствоваться своим опытом и знаниями для обеспечения безопасности и своей, и окружающих.
  • Ванке Юрий Викторович (ID: 13062) 31 марта 2021, 07:54
    Вспомните притчу про команду гребцов. Результат - гребца исключили из команды, менеджеров наградили, консалтинговая фирма провела новый анализ, проектируется новая лодка. А истина как всегда где-то рядом
  • Челокьян Елена Васильевна (ID: 11610) 30 марта 2021, 21:54
    Слишком много безопасности не бывает
  • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 30 марта 2021, 05:33
    Безопасности много не бывает, просто ей могут злоупотреблять в своих корыстных целях. При каждой большой трагедии и чрезвычайной ситуации всегда при последующем расследовании выясняется о нарушениях правил безопасности и эксплуатации.
    Нарушение четких, прописанных правил и требований приводит к экологическим катастрофам (утечка дизельного топлива в Норильске) или к человеческим жертвам (пожар в торговом центре "Зимняя вишня" в Кемерово). В двух этих случаях сработал принцип "домино", когда охранник не проверил эвакуационные выходы или сотрудники базы оперативно не отреагировали на утечку, и принцип "доверяй, не проверяй" привел к трагедии.
    Возможно рассмотреть и нашу ежедневную жизнь, в которой мы всегда используем на подсознании принцип "доверяй, но проверяй". Каждый из нас оглядывается на проезжую часть, когда переходит дорогу на перекрестке при зеленом свете светофора, потому что мы понимаем, что существует возможность проезда автомобилей на красный свет.
    Выбирать конечно каждому по какому принципу действовать, но жизнь у каждого человека одна, поэтому мы должны не только сами проверять, но и учить наших детей использовать принцип "доверяй, но проверяй".
  • Будяшкин Александр Николаевич (ID: 1017) 26 марта 2021, 20:29
    На производстве необходимо создать такие условия, при которых нарушить требования безопасности будет сложнее, чем их выполнить, как это не грубо звучит так называемая "защита от дурака". Безусловное соблюдение технологического процесса, обеспечение работников сертифицированным исправным инструментом и соответствующими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными для производства работ, контроль за выполнением производства работ, обучение персонала, достойная мотивация, заинтересованность имполнителей в результате
  • Сергей Андреевич Виниченко (ID: 8003) 25 марта 2021, 19:44
    Все гениальное должно быть простым. Усложнение процесса - практически 100-процентный тупик.
  • Танаева Оксана Вячеславовна (ID: 12669) 25 марта 2021, 12:32
    «Доверяй, не проверяй», первый раз слышу эту фразу. Конечно, без доверия нет воспитанного чувства личной ответственности, но и совсем пускать на самотек тоже нельзя, особенно на опасном производстве. Чтоб не было такого выражения, просто наставникам надо взращивать себе замену.
  • Танаева Оксана Вячеславовна (ID: 12669) 25 марта 2021, 12:28
    Бывает ли безопасности слишком много? Считаю – ДА! Чрезмерная опека и запугивание приводят к обратной реакции. Реакции притупления страха безвозвратной утраты возможностей.
  • Танаева Оксана Вячеславовна (ID: 12669) 25 марта 2021, 12:24
    Здравствуйте. Внимательно прочитала ваши комментарии и решила откликнуться.
    Со словами Альфреда Адлера я готова согласиться частично. Считаю, что нельзя однозначно утверждать, что слишком много мер предосторожности – главная опасность, но и отрицать их было бы не верно.
    Для нас, современных людей является фактом то, что динамично развивающийся мир характеризуется мощным научным и техническим прорывом, что способствует как эволюции общества, так и появлению новых угроз его безопасности. И понятно, почему многие люди уже не просто «подстилают соломинку», а даже пытаются дышать и жить за каждого. Просто они не всегда успевают сориентироваться с опасностями, что приводит к снижению уровня самосохранения. Очень активно этому способствует СМИ и социальные сети. Посмотрите, о негативных случаях говорят только с разрешения (цензура), проговаривают не все факты, влияющие на нарушения безопасного поведения. Зато очень много создано игр, фильмов и других информационных продуктов, в которых прослеживается линия вечного прощения и вечной жизни. Да. Много распространяется флаеров, развешиваются плакаты. Действенно ли это?! Если учесть, что читательская активность в нашем мире находиться на нулевом уровне, то – НЕТ!
    Таким образом, я понимаю, что подход к обеспечению безопасности жизнедеятельности современного человека, основанный на принципе «спасать и исправлять», уступает место новому принципу «предвидеть и предупреждать». А это значит, что безопасность человека начинается с формирования культуры безопасности. А это уже другая история!
  • Штефан Екатерина Леонидовна (ID: 10547) 24 марта 2021, 14:38
    О безопасности нужно думать всегда! Даже само название гласит: "железная дорога - это зона повышенной опасности", поэтому мы должны быть очень внимательны ко всем нюансам нашей работы и ответственно относиться к своим должностным обязанностям!
    • Бахурина Наталья Дмитриевна (ID: 5026) 24 марта 2021, 16:05
      Знать об этом должен каждый: БЕЗОПАСНОСТЬ ЭТО ВАЖНО!
  • Великанов Сергей Валерьевич (ID: 11493) 24 марта 2021, 14:26
    Безопасность никогда не бывает много, тем более на железной дороге ! При выполнении своих служебных обязанностей, нужно чётко понимать что вы несёте ответственность не только за свою жизнь но и за жизнь других людей!
  • Раизов Владислав Витальевич (ID: 1871) 22 марта 2021, 12:12
    Безопасности бывает мало, а не много.
  • Компанийцев Андрей Дмитриевич (ID: 6078) 19 марта 2021, 13:09
    Контроль ,несомненно, должен быть на всех уровнях,но человеческий фактор никто не отменял.Каждый работник на своем уровне должен отвечать за свой труд как перед людьми ,так и перед самим собой.Ведь это то дело ,которому ты себя посвящаешь...
  • Сухов Иван Валентинович (ID: 1806) 19 марта 2021, 12:46
    Соблюдение правил охраны труда и ТБ личная ответственность каждого и это прежде всего! И работник ржд и наши пассажиры должны эти правила соблюдать обязательно, цена ошибки-человеческая жизнь и здоровье! Я думаю излишнее напоминание, соблюдение правил ТБ и охраны труда и их контроль будет не лишним. Доверие в коллективе это хорошо, но ты пришёл на работу, перед тем как принять смену, будь добр проверь, т. к. ошибка твоего коллеги, который сдал тебе смену на"доверии" ляжет на твои плечи и отвечать придётся тебе и перед начальством и перед людьми, проверяющими структурами! Так что доверяй, но проверяй и это не лишняя мера. Как бы кто тебя не торопил.
    • Светличный Вадим Романович (ID: 12891) 19 мая 2021, 17:38
      Я поддерживаю эту точку зрения
  • Безукладова Светлана Ивановна (ID: 5350) 19 марта 2021, 07:42
    Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.Беда в том, что определения "правильности" все время меняются.Конечно, охрана труда и техника безопасности — вещь необходимая, и следить за их исполнением надо. Но любую хорошую вещь можно довести до абсурда.
    • Кислицына Таисия Александровна (ID: 14191) 16 апреля 2021, 16:26
      Я поддерживаю эту точку зрения
  • Галанцев Денис Александрович (ID: 6693) 19 марта 2021, 06:40
    Доверять и проверять НАДО, но в разных ситуациях и мероприятиях, это как важное - нужное или неважное -ненужное!!! Есть стандартные задачи и пути их решения а есть нестандартные!!! Исходя из этого и необходимо обеспечить проверку или делегировать полномочия а части доверения решения проблемы!!!
  • Шихарева Елена Николаевна (ID: 3227) 19 марта 2021, 03:41
    В любом жизненном шаге должна быть обдуманность действий и понимание конечного результата, в если действие обдуманное, а не спонтанно, то оно и выполнено с соблюдением мер безопасности (осторожности) как лично для себя, так и в отношении окружающих
  • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 19 марта 2021, 03:23
    Если бы австрийский психолог Альфред Адлер был железнодорожником, то он бы говорил: «Главной опасностью в жизни ОАО является то, что предпринимается слишком много мер для принятия мер». Чтобы верхушка вертикали видела телодвижения низов...
    • Кислицына Таисия Александровна (ID: 14191) 16 апреля 2021, 16:28
      Это точно подмечено
  • Виниченко Сергей Александрович (ID: 1633) 18 марта 2021, 20:32
    нужно научится самому соблюдать все правила безопасности хотя это не реально но основные правила нужно знать и уметь применять и учить других а насчет контроля людей во первых каждый должен знать основные правила безопасности как личной коллективной и промышленной так вот если каждый будет их соблюдать то контроль за их соблюдением может перейти в другую форму а так во всех службах есть нарушения от них не уйти мы люди а не роботы нам свойственно нарушать но процент нарушений можно сократить личным соблюдением простых правил и учить других соблюдать их а не контроль контроль вы не выполняет а сам такойже нарушитель начинаем с себя а потом с других
  • макагон олег викторович (ID: 6006) 18 марта 2021, 18:31
    психология- конечно штука интересная ,cидя на диване дома, Но на путях не до нее,честно говоря, Так что инструкция по движению и экплуатации -это главное на ж,д, И ничего свыше требуемого от вас не требуется, А Адлер в какую эпоху жил... в какой сфере общался.....и следуя на рабочем месте согласно инструкции,перепроверять можно,только поезд уйдет ,к сожалению.....или наоборот остановится. Ни где не указано перепроверь,следи за своими действиями и контролируй .
  • макагон олег викторович (ID: 6006) 18 марта 2021, 18:31
    психология- конечно штука интересная ,cидя на диване дома, Но на путях не до нее,честно говоря, Так что инструкция по движению и экплуатации -это главное на ж,д, И ничего свыше требуемого от вас не требуется, А Адлер в какую эпоху жил... в какой сфере общался.....и следуя на рабочем месте согласно инструкции,перепроверять можно,только поезд уйдет ,к сожалению.....или наоборот остановится. Ни где не указано перепроверь,следи за своими действиями и контролируй .
  • Рейник Кристина Владимировна (ID: 6104) 18 марта 2021, 17:48
    Такая предосторожность во время проведения подобных мероприятий вовсе не излишняя перестраховка, а жизненно важная мера безопасности.
  • Винник Николай Андреевич (ID: 2462) 18 марта 2021, 14:41
    Согласен с Сергеем Юрьевичем. Если бы все строго соблюдали требования инструкций и Правил безопасности- тогда и проверки и проверяющие стали бы не нужны!!!
  • Рытова Стелла Васильевна (ID: 4433) 18 марта 2021, 13:53
    У нас сейчас не совсем так, доверяй, но ПРОВОЦИРУЙ...Руководители,ревизоры, которые призваны учить работников,указывать на недостатк,но все таки наставлять на путь истинныц, при каждой проверке включают Режим провокациии. Можно былт бы согласиться, если бы за эти провокации тоже отчеты не писались, и люди не наказывались...а то бедный ДСП идет на работу..и сколько его там ждет ПРОВОКАТОРОВ вместо нормальной работы...Это точно не про доверие
  • Ращукин Сергей Юрьевич (ID: 1497) 18 марта 2021, 12:49
    Сколько бы мы здесь не говорили о безопасности, по большому счету, безопасность движения на железной дороге - это добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, без упрощенчества, спешки и ссылок на нехватку времени. И она НУЖНА и ВАЖНА не только для самих работников ж.д. транспорта, но и всех грузоотправителей, грузополучателей и конечно же для пассажиров, которые доверяют нам свои жизни! Поможет ли данный проект осознать личную ответственность каждого? Увидим! Удачи в делах всем участникам!!
  • Толстой Денис Юрьевич (ID: 1102) 18 марта 2021, 12:30
    С одной стороны факторов безопасности и контроля много не бывает, особенно, когда речь идет о человеческих жизнях и здоровье работников.Тем не менее, и у этих явлений, как мне кажется, есть предел. Он наступает ровно в тот момент, когда правила, нормы и функции начинают дублировать друг друга, чем усложняют производственный процесс, отвлекают внимание от основных процессов работы и принципов безопасного труда.
  • Чернова Маргарита Леонидовна (ID: 1634) 18 марта 2021, 08:11
    Контролируй, оценивай, действуй! Необходимо всегда. Контролировать обстановку! Оценивать риски! Действовать правильно и быстро!
  • Кузьмина Севиль Олеговна (ID: 2160) 18 марта 2021, 08:08
    Всех нужно контролировать. Золотые правила не зря разработаны. Спешка в работе, несоблюдение технологии работ и т.д.. Безопасности много, но как показывают анализ и практика её все еще недостаточно.
    • Рытова Стелла Васильевна (ID: 4433) 18 марта 2021, 08:22
      Согласна с Севиль, сегодня мы имеем большое количество событий,которые и доказывают,что проверять просто необходимо
  • Поляков Виталий Михаилович (ID: 2816) 17 марта 2021, 19:43
    Я считаю что безопасности не бывает слишком много. Так как если лишний раз проверить не значит сделать всё хуже.
  • Рябов Дмитрий Павлович (ID: 1788) 17 марта 2021, 16:09
    Я считаю что неплохо лишний раз перестраховаться, но не нужно все доводить до абсурда, как говориться "перед смертью не надышишься", можно и нужно беречь себя, но если все время избегать любой опасности то в непредвиденной ситуации ты не сможешь нечего сделать, так как ты не бывал в таких ситуациях, и не научился как нужно действовать в непредвиденных ситуациях, мы все учимся на своих ошибках, если ребёнок не будет падать он и не поймёт что нужно вести себя аккуратней
  • Алдошин Иван Алексеевич (ID: 3449) 17 марта 2021, 14:19
    Не доверять и проверять должен каждый работник за собой- каждый свой шаг, тогда будет доверие.
    Прежде всего должна быть четко организована работа, это в реальных условиях трудно. А контроль должен быть конструктивным.
  • Михайлов Дмитрий Валерьевич (ID: 1154) 17 марта 2021, 11:06
    Обеспечение безопасности переоценить невозможно. О доверии в данном вопросе из-за нашего менталитета и в довесок огромного объёма работы, вызванного сокращением работников РЖД, вообще не стоит.
  • Татьяна Александровна Гусева (ID: 2131) 17 марта 2021, 10:02
    Однозначно нужно устанавливать контроль и проверять любое действие, но нужно устанавливать баланс, что бы контроль за определенным человеком, например, не обесценивал его деятельность.
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 17 марта 2021, 09:57
    Я думаю, что страхи зачастую не дают нам многое реализовывать в своей жизни, удобнее и безопаснее жить в своём привычном стабильном мирке. С другой стороны, безусловно мы должны нести ответственность за свои дела и поступки и обеспечивать надёжность и безопасность своей жизни и жизни зависящих от нас людей. Разумное сочетание спонтанности и надёжности - вот ключ к успеху и счастливой жизни?
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 17 марта 2021, 09:56
    Я думаю, что страхи зачастую не дают нам многое реализовывать в своей жизни, удобнее и безопаснее жить в своём привычном стабильно мирке. С другой стороны, безусловно мы должны нести ответственность за свои дела и поступки и обеспечивать надёжность и безопасность своей жизни и жизни зависящих от нас людей. Разумное сочетание спонтанно тип и надёжности - вот ключ к успеху и счастливой жизни?
  • Штанько Лариса Дмитриевна (ID: 1603) 17 марта 2021, 09:54
    У нас на ж.д на 1 работающего 10 контролёров. Поэтому и идёт - Доверяй, но проверяй! Каждый надеется , что цепочке контролёров , он найдёт у другого ошибку. Куча отчетов, телеграмму повторяющих
    • Комолов Марк Александрович (ID: 1751) 18 марта 2021, 20:38
      Это на как долго может задлиться проверка
  • Присакарь Лидия Евгеньевна (ID: 2418) 17 марта 2021, 08:11
    Добрый день!
    Безопасность всегда должна стоять во главе всех процессов, поэтому контроль исключить нельзя. Но как попасть на ступень "Доверия"?
    Как пример, замечание по системе "Человек на пути":
    -работник тяги передает замечание на работника службы "П".
    Кто в приоритете?
    Поэтому к термину "Доверяй, но проверяй", хочу добавить: "Принимай объективные решения!"
  • Дьячкова Елена Борисовна (ID: 2303) 17 марта 2021, 05:59
    "Доверяй, но проверяй" - "и на старуху бывет проруха". Соеденила бы вместе, так как выполнять на 100% не возможно! Насколько бы ты не был подкован и не являлся профи в своем деле.
    На железнодорожном транспорте произошло искажение данного утверждения из за того, что люди не успевают привыкать к изменениям и переработкам инструкций, поэтому полагаясь, возможно, на старые знания совершают ошибки.
    • Брейнерт Алена Викторовна (ID: 1571) 17 марта 2021, 06:25
      Тоже была такая мысль, что поток изменений, обновлений огромен и всю эту вновь поступившую информацию работник должен не просто держать в голове, а применять практически на автомате и , бывает "автомат" не срабатывает. Современные реалии требуют современных решений, возможно мы тут увидим проект на эту тему)
  • Чистяков Матвей Сергеевич (ID: 1820) 16 марта 2021, 23:43
    Моё мнение, что безопасности много быть не может. Как говорится "предупреждён-значит вооружен". Везде и вся нужно информировать и предупреждать. Но к сожалению есть такие люди-лихачи, из-за которых чаще всего происходят несчастные случаи. Жаль что никто не знает когда и где подстелить соломку. Так что лучше лишний перепроверить. ? А от "пресловутого человеческого фактора" не уйти-все мы люди как не крути. ?
  • Чистяков Матвей Сергеевич (ID: 1820) 16 марта 2021, 23:43
    Моё мнение, что безопасности много быть не может. Как говорится "предупреждён-значит вооружен". Везде и вся нужно информировать и предупреждать. Но к сожалению есть такие люди-лихачи, из-за которых чаще всего происходят несчастные случаи. Жаль что никто не знает когда и где подстелить соломку. Так что лучше лишний перепроверить. ? А от "пресловутого человеческого фактора" не уйти-все мы люди как не крути. ?
  • Чистяков Матвей Сергеевич (ID: 1820) 16 марта 2021, 23:18
    Моё мнение, что безопасности много быть не может, нужно постоянно о ней напоминать везде и вся... И конечно же начать с себя, своих близких и друзей. Но к сожалению есть такие люди-лихачи, из-за которых чаще всего и происходят несчастные случаи и никто не застрахован и не знает где подстелить соломку, поэтому лучше лишний раз перепроверить?. А говоря о "пресловутом человеческом фактор" - то все мы люди. А людям, как известно, свойственно ошибаться?
  • Попков Владислав Геннадьевич (ID: 1507) 16 марта 2021, 18:39
    Тема очень глубокая и интересная. Я думаю нужно самим себе ответить на несколько вопросов: 1. Зачем столько дублированных отчетов и селекторных по 1 часу и более. Задачу нужно ставить конкретному лицу за 10 минут, понимая, что у него есть все необходимое для её решения.
    2. Техническая учеба. Кто проходил СДО, должен понимать - это не успешный механизм технического обучения и контроля знаний. Надо менять, так же как и программы психофизиологического отбора для локомотивных бригад. Посмотрите статистику Практически все грубые нарушения безопасности движения, в том числе и проезды запрещающих сигналов совершены локомотивными бригадами с 1 группой профотбора!
    3. Все проверки на линии без замечаний не действительны. Нет замечаний - значит не работал. Удобная кое для кого позиция, только не результативная. За одну проверку в 2 числа лишили премии за месяц и вся мотивация до конца месяца накрылась.
    • Гринимайер Олег Александрович (ID: 4524) 18 марта 2021, 05:08
      Полностью соглашусь с Владиславом Геннадьевичем, перестраховка иногда становится неуправляемой.
  • Комолов Марк Александрович (ID: 1751) 16 марта 2021, 17:10
    Предел безопасности конечно есть . Но это не значит , что мы должны этому уделять слишком мало времени . Лично моё мнение , что надо для большего чувства безопасности надо работать командой .
  • Комолов Марк Александрович (ID: 1751) 16 марта 2021, 17:10
    Предел безопасности конечно есть . Но это не значит , что мы должны этому уделять слишком мало времени . Лично моё мнение , что надо для большего чувства безопасности надо работать командой .
  • Селин Георгий Александрович (ID: 1191) 16 марта 2021, 09:38
    Конечно же безопасности много не бывает и придела совершенствования в данном направление нет. Кроме того, постоянное развитие отрасли наталкивает на решение целого ряда новых задач, в том числе предусматривает на совершенствование алгоритмов работы приборов и систем безопасности, повышение их функциональной надежности за счет модернизации или замены и много другое.
    Фраза «доверяй, но проверяй» будет всегда актуальна в железнодорожной отрасли и осуществлять контроль за безопасностью движения поездов нужно постоянно. В последнее время все чаще разрабатываются и внедряются качественно новые устройства направленные на совершенствование системы диагностики и контроля. Ведь контроль и диагностика - это очень важная и неотъемлемая часть безопасности движение поездов.
  • Кайгородов Александр Александрович (ID: 1660) 16 марта 2021, 05:16
    Большинство из "проверяющих" придерживаются принципа "никому верить нельзя",и начинаются выискивания ошибок,опечаток,прослушивание регламента с безусловным соблюдением до запятой. Разобщённость служб и людей,когда работая в одной смене нельзя полностью положиться на коллег,думая, что могут выкинуть этакое ,поэтому и проверяешь. На самом деле, наверное, достаточно ответственно относиться к обязанностям,ну и исключить "спешку и невнимательность".
    • Брейнерт Алена Викторовна (ID: 1571) 17 марта 2021, 06:45
      Согласна, ведь, "торопиться - это делать медленные движения без перерывов" (с)
  • Мартынов Денис Викторович (ID: 1292) 15 марта 2021, 19:27
    Доверие в коллективе - это самое главное! Хорошо когда, в бригаде складываются доверительные отношения. Очень удобно, если руководитель среднего звена, знает что его подопечный сделает все хорошо и без лишних объяснений выполнит свою работу. Когда знаешь, что можно положиться на своего коллегу в любой ситуации, то и работать становится легче и приятней. Но что бы добиться таких условий, в бригаде, на участке, в организации, нужно что бы сложилось очень много факторов.
    Одним из самых важных - является осознание своего дела и понимание процесса. А вот чтобы этого добиться необходимо не мало провести работы, как с коллективом, так и с самим собой.
    Так же должны существовать конкретные мотиваторы, которые направят работников в нужное русло.
  • Фомченко Ольга Александровна (ID: 1122) 15 марта 2021, 08:14
    Всем людям свойственно ошибаться, поэтому фраза «доверяй, но проверяй», как никогда кстати... Много мер предосторожности - необходимая вещь, которая способна обеспечить безопасность, спасти человеческие жизни и предотвратить катастрофы, однако сознание об ответственности и безопасности внутри - неотъемлемая часть...
  • Горнакова Наталья Сергеевна (ID: 1493) 15 марта 2021, 07:00
    Семь раз отмерь, один раз отреж. Даже за собой перепроверить нужно.
  • Цымбалист Юрий Александрович (ID: 1483) 15 марта 2021, 00:03
    Слишком много безопасности не бывает, для чего нужен взаимно контроль между работником?, лишь для того, если кто допускает ошибку, как ранее было сказано про "человеческий фактор", другой в свою очередь его по проявляет. Железная дорога, зона повышенной опасности, и ошибок не прощает.
    • Дудик Игорь Станиславович (ID: 1200) 15 марта 2021, 17:57
      Добрый день Юрий! Про много безопасности. А как ты относишься к тому, что тормозные башмаки укладываются со стороны подъёма. Постоянно скатываются на промежуточных станциях вызывается маневровый локомотив для наката. А регламент какой? В эфир не влезешь сплошная болтовня, машинисты перестали следить за сигналами, дежурный дал команду и все это приказ никто не смотрит. А сколько бумаги и ты записываешь и ДСПП и ДСП и ДнЦ и все одно и тоже. А когда что то случается всегда находятся ошибки. На мой взгляд лишняя перестраховка расхолаживает, отупляет А самое главное тормозит производственный процесс. Всю жизнь пассажирские составы не закрепляли на время смены локомотива до 15 минут. По станции Грязи составитель и машинист нарушили технологию при отцепке вагонов. Теперь вся сеть закрепляет пассажирские составы. Набрали работниковили добавили работы имеющимся. Твоё мнение?
    • Цымбалист Юрий Александрович (ID: 1483) 15 марта 2021, 00:07
      *исправляет
  • Шакирова Алеся Александровна (ID: 1475) 14 марта 2021, 19:41
    Я бы сказала:"Доверяй, но проверяй, и перепроверяй!"
  • Южаков Игорь Иванович (ID: 1149) 13 марта 2021, 16:20
    Нужно относиться к своей работе так, как будто за спиной у тебя стоят сотни контролеров. Тогда можно будет исключить какие то контролирующие службы. К сожалению не все и не всегда поступают именно так.
    • Кайгородов Александр Александрович (ID: 1660) 16 марта 2021, 05:35
      Игорь так их и так, контролёров то,сотни за спиной,а то и тысячи:) дело не в контроле ,а в людях. Если человек изначально относится безалаберно к безопасности его очень сложно направить в нужное русло. На моменте стажировки наставник должен внушить,что такое хорошо...но большинство из вновьпришедших пришли просто за зарплату смену отстоять,по накатанной. И в случае какой-то нестандартной ситуации просто растеряются,совершая ещё больше ошибок и только усугубляя. Потому что "контролёр" сказал делать как написано,не думать не рассуждать.
      А контроль то он есть,думаю каждый руководитель знает за кем из подчинённых нужно тщательнее приглядеть.
  • Бухаров Павел Александрович (ID: 1376) 12 марта 2021, 20:11
    Самая главная безопастность , это сами мы , все просто нужно относиться очень ответственно к своей работе , и должен быть не контроль а взаимо контроль и подсказывать друг другу .
  • Ермолаева Ирина Алексеевна (ID: 1185) 12 марта 2021, 19:32
    Безопасность - это главное. И человеческий ресурс это один из самых эффективных способов предотвратить опасность.
    Именно от людей зависит безопасность.
    Поэтому контроль нужен.
    • Селин Георгий Александрович (ID: 1191) 16 марта 2021, 09:43
      Совершенно верно. Безопасность - это главное в нашей работе.
  • Семериков Николай Викторович (ID: 1030) 12 марта 2021, 17:37
    Я думаю дело не в количестве перестраховок,а в качестве.
    Многие работают для галочки, чтобы отсидеть или отходить день,отчёт ради отчёта и тп.Необходимо привить внутреннее понимание у каждого работника ,что именно от него зависит безопасное проследование состава, сохранность перевозимого груза и багажа ,жизнь и здоровье пассажиров,и на месте этих пассажиров могут оказаться его близкие друзья и родственники.
  • Литухай Максим Владимирович (ID: 1072) 12 марта 2021, 12:52
    Двойной, тройной контроль - это все усложнения процесса, а как известно из теории надёжности усложнение закономерно приводит к снижению надёжности.
    Присловутый "человеческий фактор" - возможные ошибки работника должны блокироваться, а не контролироваться. То есть технологический процесс должен быть выстроен так, чтоб отклонения от нормальной работы блокировались, не позволяя сотруднику совершать неверные действия.
    А если контроль ради контроля, то можно вспомнить, указ Петра великого, который отражал многие способы контроля, в том числе контроль за контроллерами.
    • Борисов Александр Иванович (ID: 1594) 17 марта 2021, 20:00
      Максим Владимирович, спасибо. Я полностью с Вами согласен. Для человека есть и будет присутствовать фактор ошибаться, даже после сформированной личной ответственности за безопасность движения, на что направлен наш проект. Без совершенных, безопасных технологических процессов, современных технических средств, систем контроля не сможем уйти от человеческого фактора. В некоторых хозяйствах этот "человеческий фактор" перегружен всякого рода информацией, регламентами, оптимизацией. Работник в первую очередь думает как выполнить регламент с точностью до запетой, а потом уже о безопасности, охраны труда и возможных последствий. Поэтому, безусловно надо разгружать работника , а все процессы, системы , технические средства должны быть выстроены (настроены) так, чтобы работнику не позволяли допускать нарушений.
    • Фенева Анастасия Алексеевна (ID: 1139) 14 марта 2021, 10:26
      А мне близка такая философия.
      В некоторых странах на законодательном уровне обязуют водителей, которые когда-либо привлекались за управлением автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, устанавливать на машину алкозамки (специальный прибор, который блокирует зажигание и не даёт завести мотор, пока водитель не подует в детектор алкоголя и не докажет, что он трезв. Такую операцию нужно повторить в течение первых 15 минут пути, а затем примерно два раза в час). 
      Я конечно считаю, что водитель которые хоть раз садился за руль в не трезвом состоянии должен лишаться прав пожизненно. Но данный пример  показывает как технологически можно создать систему, которая блокирует потенциальное опасное действие.  
  • Ермолаева Ольга Сергеевна (ID: 1019) 12 марта 2021, 11:17
    Интересная тема для обсуждения, но чаще контролируют и проверяют молодого сотрудника, потому что еще не достаточное осознание профессиональной опасности, не достаточность знаний и опыта. А в жизни и люди старшего поколения часто делают ошибки, наоборот имея опыт и устойчивые навыки часто переоценивают свои возможности или становятся самоуверенными и пренебрегают какими то требованиями, а полагаются на свою интуицию. Думаю, что доверять необходимо , но проверки исключать не нужно.
  • Черных Руслан Владимирович (ID: 1023) 11 марта 2021, 22:04
    Я считаю, что как в жизни, так и в работе, мы должны придерживаться формулировки фразы "доверяй, но проверяй", так как смысл пословицы заключается в том, что доверие, конечно хорошая вещь, но в ответственном деле неплохо бы подстраховаться, проверить, как и что делается. А если это касается сохранения жизни людей, то здесь соблюдение мер безопасности выступает главным фактором.
  • Гельвиг Олег Михайлович (ID: 1076) 11 марта 2021, 20:09
    По словам Венса Сайруса, "В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности."
    В повседневной жизни мы делаем многие вещи, которые обеспечивают нашу безопасность: останавливаемся на красный свет, проводим ТО автомобиля, обходим опасные участки, выключаем электроприборы при выходе из дома. Потому что мы четко понимаем возможные последствия.
    Перестраховки много быть не может быть, а вот осознания реальной опасности невыполнения того или иного процесса может оказаться недостаточно...
    • Греков Павел Сергеевич (ID: 1097) 18 марта 2021, 07:43
      О, знакомые люди на сайте. приветствую Вас Олег Михайлович)))
  • Марина Ивановна Михайлычева (ID: 1173) 11 марта 2021, 19:19
    Придерживаюсь мнения, что доверие - конечно замечательно, но проверять нужно, и прежде всего себя. Доверие в личной жизни и доверие на работе - это разные вещи. Наши ошибки в работе могут стоить слишком дорого
  • Костицына Юлия Сергеевна (ID: 1104) 11 марта 2021, 18:54
    Контроль должен быть не со стороны, а в самом работнике. Вспомните свои ощущения, когда контролируют тебя, стоят над душой, через каждые 5 секунд дают понять, что ты все равно не сделаешь, как нужно: раздражение, злость, потеря внимания... как результат-ошибки и коронная фраза контролера: «Я так и знал!» Знакомо? Все понимают, что совать палец в розетку нельзя, но на практике получается иначе: дома-нельзя, на работе-можно. Почему? Да, потому, что привыкли, что если я что-то буду делать не так, меня сразу поправят. Наш доблестный «человеческий фактор». Наверно, лучше дополнить фразу: «Научи, как делать правильно и безопасно для жизни и здоровья, проверяй, как усвоили, доверяй, проверяй, поправляй, похвали». Безопасности много не бывает, но, к сожалению, иногда подводит инстинкт самосохранения.
  • Южаков Игорь Иванович (ID: 1149) 11 марта 2021, 15:33
    Я считаю, что в современных условиях, все, что касается безопасности жизни людей или движения поездов, должно в обязательном порядке подвергаться двойному, а то и тройному контролю. Все прекрасно знают, что в соответствии с теорией надежности все цепи управления любого ответственного механизма дублируются. А тем более там, где на безопасность может повлиять "человеческий фактор" контроль обязательно нужен. На этом и строится аксиома безопасности. Не зря девиз проекта - "Мы - те кому не все равно"
    • Литухай Максим Владимирович (ID: 1072) 12 марта 2021, 12:53
      Двойной, тройной контроль - это все усложнения процесса, а как известно из теории надёжности усложнение закономерно приводит к снижению надёжности.
      Присловутый "человеческий фактор" - возможные ошибки работника должны блокироваться, а не контролироваться. То есть технологический процесс должен быть выстроен так, чтоб отклонения от нормальной работы блокировались, не позволяя сотруднику совершать неверные действия.
      А если контроль ради контроля, то можно вспомнить, указ Петра великого, который отражал многие способы контроля, в том числе контроль за контроллерами.
  • Фенева Анастасия Алексеевна (ID: 1139) 11 марта 2021, 15:32
    А ещё есть пословица: «Кабы знал, бы где упадёшь, то соломинку бы подстелил». На мой субъективный взгляд невозможно контролировать все вокруг. В мире существуют вещи, которые не зависят, он нас на прямую. Из-за страха к опасностям мы можем слишком сильно ограничить свою жизнь. Опасно ли прыгать с парашютом или летать на самолете? Ну да, доля вероятности неудачного прыжка есть, но это не значить, что нельзя, если очень хочется.
    Перестраховка безусловна необходима в современном мире. Проверить на всякий случай, "а выключила ли я утюг выходя из дома?". Это может спасти не только дом, но людей
    Но стоит ли становиться рабом своего желания «перестраховаться»?
    Тут я думаю важно соблюдать баланс.
    • Тупиневич Вячеслав Игоревич (ID: 1208) 12 марта 2021, 09:23
      На мой взгляд, безопасности никогда не бывает слишком много. Вопросы контроля своих собственных действий важны как в обычной жизни, так и в профессиональной деятельности. Все мы сотни раз в день осуществляем маленькие проверочные мероприятия - проверить наличие ключей и телефона перед выходом из дома, убедиться в том, что везде выключен свет, поглядывать в окно общественного транспорта с целью убеждения в правильности маршрута и так далее. Но при этом аналогичные действия на работе у некоторых вызывают отторжение. Мне кажется, что здесь важно, не как Вы сказали "соблюдать баланс", а не путать понятие "безалаберность" с "доверием".
  • БОРОДИН НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ (ID: 1020) 11 марта 2021, 15:30
    Если не предпринимать никаких мер по устранению бездействий, то общество оздоровить будет весьма затруднительно. Необходимо пробиваться трудом. Труд является главным условием успеха в жизни. Что касается фразы "доверяй, не провееряй", то безусловно доверие это основа взаимоотношений. Без доверия нет будущего.
    Вспомнилась где-то прочитанная фраза:
    "Войти в доверие проще простого… А вот попробуй там задержаться. Заходишь один раз… А выходишь навсегда…"
    • Пилипенко Елена Борисовна (ID: 22307) 31 марта 2021, 16:07
      Предпринимать действия по устранению бездействий, это безусловно трудно, практически почти невозможно, если говорить о безопасности. Эти меры должны быть своевременными, кардинальными: "да" или "нет", все остальное-"нет". У каждого есть функциональные обязанности. Просто за их невыполнение надо строже спрашивать
    • Литухай Максим Владимирович (ID: 1072) 12 марта 2021, 12:53
      Двойной, тройной контроль - это все усложнения процесса, а как известно из теории надёжности усложнение закономерно приводит к снижению надёжности.
      Присловутый "человеческий фактор" - возможные ошибки работника должны блокироваться, а не контролироваться. То есть технологический процесс должен быть выстроен так, чтоб отклонения от нормальной работы блокировались, не позволяя сотруднику совершать неверные действия.
      А если контроль ради контроля, то можно вспомнить, указ Петра великого, который отражал многие способы контроля, в том числе контроль за контроллерами.
      • Кайгородов Александр Александрович (ID: 1660) 16 марта 2021, 06:07
        Максим, абсолютно согласен про техпроцесс, поэтому-то он и должен быть простой и безотказный как автомат Калашникова,а не так чтобы инструкции менялись со скорость телеграммы. "Дополнение к положению с уточнением и порядком,а затем разъяснение с уточнением и изменением от _._.20_г"

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы комментировать.