Героизм или безрассудное поведение?

Героизм или безрассудное поведение?

29.03.2021

Вы точно видели такие фильмы про Героя (простого парня), который всех спасает. Выносит на руках женщину из горящего здания или прыгает в реку с моста, чтобы спасти ребенка.

Но если задуматься, без киношных стереотипов, человек без специальной подготовки рискует собой. Не факт, что он сможет спасти эту женщину или ребенка, возможно, ещё и сам пострадает. И спасателям, приехавшим на место происшествия, придётся спасть уже двоих.

Подвергать себя опасности ради другого человека — это настоящий героизм, или безрассудное поведение?

174

Комментарии (155)

  • Клюнда Ольга Геннадьевна (ID: 8812) 05 июля 2021, 02:18
  • Черных Руслан Владимирович (ID: 1023) 22 июня 2021, 19:32
  • Кудашев Денис Юрьевич (ID: 17392) 21 июня 2021, 10:17
  • Андрей Николаевич Останин (ID: 12931) 14 июня 2021, 13:52
    Герой это человек исключительной смелости и доблести. Не каждому это дано.
  • Стыценко Алексей Леонидович (ID: 23462) 09 июня 2021, 09:53
    Правильно!
  • Погорелова Марина 5 (ID: 3277) 08 июня 2021, 17:54
    Совершенно согласна
  • Будяшкина Мария Александровна (ID: 17855) 31 мая 2021, 14:14
    Правильно!
  • Бегоулева Елена Александровна (ID: 22256) 26 мая 2021, 09:42
    Подвергать себя опасности ради другого - героизм или безрассудство? Если это твоя профессия, то ты должен спасти людей, они в тебя верят. Но такие люди продумывают всевозможные варианты, чтобы спасти людей и остаться в живых самому. Я работаю в школе. Те случаи, когда в школах возникают ситуации, когда учителю приходится делать выбор: спасти учеников ценой своей жизни или спасаться самому ради своих детей к сожалению бывают. И в эти доли секунды решается чья-то судьба. Здесь героизм. Но бывают в жизни ситуации, когда человек должен оценить: как и чем он может спасти попавшего в трудную ситуацию человека. Если он полагается на "авось спасу и все будет хорошо", ситуация может выйти из под контроля. Тут безрассудство. Каждый должен быстро уметь оценить сложившуюся ситуацию и сделать правильное решение
  • Харисова Елена Николаевна (ID: 16216) 22 мая 2021, 02:23
    Подвергать себя опасности ради другого человека — это настоящий героизм.Геройство - это не только риск, это в первую очередь умение действовать в сложной ситуации, умение оказать помощь в нужной ситуации! Не быть равнодушным!
  • Андриевский Алексей Валерьевич (ID: 16263) 20 мая 2021, 10:14
    Это героизм Пожертвовать собой ради спасения других Не пройти мимо Ведь порой все решают секунды
  • Коновалова Ирина Викторовна (ID: 11285) 18 мая 2021, 07:36
    Это героизм
  • Лисицина Нина Викторовна (ID: 1925) 14 мая 2021, 09:31
    Кто-то здесь уже писал, что это неоднозначная и сложная тема. Я с этим согласна. И здесь главный "затык" в разумном балансе между морализмом и здравым смыслом. Наверное, к вопросу "героизма", впрочем, как и к любым другим вопросам, надо подходить с точки зрения здравого смысла, объективной оценки собственных возможностей и ситуации в целом. Если видишь, что человек тонет, а ты не умеешь плавать, то в воду лезть как минимум глупо. Но всегда можно позвать на помощь или придумать какую-то реальную альтернативу (если это возможно, конечно) - кинуть палку или верёвку, например. Так же как и не стоит кидаться на вооружённого грабителя, если не обладаешь отработанными навыками самообороны. Наверное, такие вопросы надо обсуждать ещё на уровне школы и учить детей, как правильно и безопасно себя в патовых ситуациях и как верно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Галиакберов Рамиль Галиаскарович (ID: 9408) 09 мая 2021, 08:06
    Согласен
  • Дащенко Василий Васильевич (ID: 22275) 05 мая 2021, 09:09
    По-моему героизм - это сложное и неоднозначное понятие. В большинстве случаев, как мне кажется, каждый понимает героизм по-своему. Героизм - это не только риск, а и умение принимать верное решение и действовать в сложной ситуации.....
  • Рогулина Лариса Николаевна (ID: 17202) 04 мая 2021, 18:57
    Полностью согласна!
  • Бованенко Елена Владимировна (ID: 16223) 04 мая 2021, 07:36
    Если рассматривать на примерах из жизни: боец поднимающий роту в атаку рискуя своей жизнью- герой, потому что этот риск и даже возможна жертва оправданны. А подростки "зацеперы" рискуют своей жизнью ради бахвальства поступают безрассудно. Хотя не спорю, что для этого тоже нужна смелость. То есть подводя итог хочется сказать важна цель риска.
  • Бованенко Полина Андреевна (ID: 17910) 04 мая 2021, 07:27
    Когда смелость начинает вредить себе и окружающим это безрассудство, за исключение геройских поступков т.к. это вершина рассудительного поступка. Граница - это не навреди себе и людям.
  • Молчанов Павел Алексеевич (ID: 7197) 01 мая 2021, 21:52
    В жизни, а порой даже в повседневном опыте многие из нас сталкивались с тем, что человек жертвовал собой ради других. Так какими же качествами должен обладать человек, чтобы решиться на самопожертвование ради кого-то? На мой взгляд, такой человек должен иметь силу воли. Такой человек должен обладать смелостью, отвагой, целеустремлённостью, выдержкой и неистовым желанием помочь кому-то или осчастливить человека таким способом, добротой и милосердием.
    Примером человека, жертвующего собой ради других, является Соня Мармеладова из произведения Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Семья Сони очень бедна, у мачехи Сони, Катерина Ивановны, трое детей, которых также надо обеспечивать. Сначала Соня подрабатывает швеёй, но ей платят ничтожно мало, поэтому девушка жертвует собой и идёт «по жёлтому билету», чтобы суметь нормально обеспечивать семью, пусть Катерина Ивановна и не является для неё родной матерью. Девушка стыдится этого, однако её выдержка и желание дать своей семье максимум перебарывают страх и стыд. Соня Мармеладова – добрая и милосердная девушка, кажущаяся со стороны хрупкой, но обладающая огромной силой воли и непреодолимой целеустремлённостью, готовностью помогать кому-либо и жертвовать собой ради близких и даже малознакомых ей людей. Эта девушка действительно сильна духом и готова преодолевать трудности ради счастья своих близких людей, а также жертвовать собой, чтобы облегчить жизнь родным.
    Другим примером, подтверждающим мою точку зрения, является произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В одном из сражений читатель сталкивается с батареей капитана Тушина, который на первый взгляд совсем не кажется смелым и отважным человеком. Он выглядит худым и маленьким, трепещет перед командиром, когда тот повышает на него голос, однако когда дело доходит до боя, когда начинают громыхать снаряды, Тушин становится смелым и отважным капитаном, который готов идти в бой, который не боится умереть ради других людей, спасая их. Капитан не боится погибнуть в сражении, защищая честь своей Родины, он мужественно борется до конца, до победного конца.
    Подводя итог, стоит сказать о том, что человек, готовый пожертвовать собой ради других обладает очень сильным и стойким характером, силой воли, выдержкой, мужественностью и отвагой. Он не будет делать этого ради признания других людей, он будет делать это бескорыстно и безвозмездно. Такой человек поистине силён духом, он действительно заслуживает уважения окружающих.
  • Яковлев Сергей Юрьевич (ID: 8641) 01 мая 2021, 08:37
    Герой - это простой человек, который не ждет реакции окружающих на свои действия, а просто поступает так "на автомате" потому что так велит ему сердце и душа.
  • Муратова Галина Александровна (ID: 8828) 01 мая 2021, 07:21
    Каждый сам решает, кем ему быть, героем или равнодушным.
  • Алексеев Алексей Владимирович (ID: 10194) 01 мая 2021, 03:52
    Относись к людям так,как ты бы хотел чтобы они относились к тебе.
  • Бованенко Елена Владимировна (ID: 16223) 27 апреля 2021, 10:17
    В понятии смелость акцент ставится в первую очередь на умении силой воли преодолевать страхи и на готовности к решительным действиям, даже если они сопряжены с определёнными рисками.
    Что же касается безрассудности, то в этом случае подразумевается прежде всего неспособность просчитать последствия и оценить соотношение цена/результат того или иного поступка.
    Эти качества могут проявляться как одновременно, так и по отдельности. То есть, безрассудный поступок не обязательно смелый, и наоборот.
  • Алексеев Алексей Владимирович (ID: 10194) 27 апреля 2021, 06:18
    Сам погибай,а товарища выручай
    Были для наших дедов не пустые слова,
    А руководство к действию.
  • Бованенко Андрей Владиславович (ID: 16220) 26 апреля 2021, 13:24
    : Если рассматривать на примере спасения утопающего, то безрассудство может сослужить дурную шутку. Недостаточно броситься в воду и пытаться вытащить утопающего, нужно обдумать свои действия и рассчитать свои силы. Смелый тоже не побоиться спасти утопающего, но в его голове быстро составиться план действий. В итоге смелого от безрассудного отличает умение логически мыслить в стрессовой ситуации.
  • Алексеев Алексей Владимирович (ID: 10194) 23 апреля 2021, 14:27
    Мой прадед-Герой Первой мировой войны, Георгиевский кавалер,воспитал восемь сыновей,шесть из которых навечно остались на полях Второй мировой войны. Один , Герой СССР ,оставшись один ,в одиночку сжег 6 немецких танков,погиб,но не отступил. Другой мой дед ,будучи командиром,грудью закрыл вражеский ДОТ, погиб, но спас бойцов от смерти.Все зависит от воспитания .Лично мне есть с кого брать пример.
  • Кувшинова Вера Геннадьевна (ID: 2806) 23 апреля 2021, 09:51
    Только Человек чести и совести способен быть героем! Человек такого склада не будет рассуждать о том: стоит спасать или не стоит!
  • Пахтусова Инга Анатольевна (ID: 17514) 16 апреля 2021, 11:19
    Несколько десятилетий назад каждый юноша да и девушки не сомневались, что нужно помочь тому, кто в беде. А сейчас даже в школьных учебниках пишут - бьют кого-то - отойди подальше, пристают к девушке - отойди подальше. Но несмотря на это, герои есть и будут!
  • Костырко Валерия Михайловна (ID: 15995) 15 апреля 2021, 16:26
    Поступок поступку рознь...иногда человек и совершит героический поступок и никто его не оценит , а бывает и так, что ничего особенного не сделал , а его превозносят, все, герой
  • Зыков Павел Владимирович (ID: 9714) 14 апреля 2021, 13:58
    Прочитал комментарии. Долго думал, но так для себя и не ответил однозначно. Знаю одно - героизм одних это раздолбайство других. Очень хочется, что бы героизма в нашей жизни было как можно меньше.
    • Уламаскин Виктор Павлович (ID: 9467) 15 апреля 2021, 16:21
      Согласен. Одно дело быть готовым к действиям в экстремальной обстановке, а другое безрассудный "героизм".
  • Забелина Татьяна Владимировна (ID: 22609) 12 апреля 2021, 14:39
    Я считаю, что когда, человек решил рискнуть своей жизнью ради другого человека – это настоящий героизм! Ведь для этого человек должен обладать такими качествами, как мужество, храбрость, волевое усилие, смелость и верой в правильность своих действий. И таких людей не очень много. В основном, инстинкт самосохранения и забота о своих близких людях оказывается сильнее. Тогда получается, что герои безрассудны, раз бросаются спасать незнакомых людей, рискуя своей жизнью и не думая о своих родных? Нет, я не считаю, что такие люди – безрассудные. Они прекрасно понимают всю опасность ситуации, им тоже бывает страшно, но они не могут поступить иначе в экстренной ситуации, потому что это их мировоззрение – помочь, а не пройти мимо.
  • Ена Максим Сергеевич (ID: 15633) 12 апреля 2021, 13:48
    Все зависит от ситуации и от самого поступка. Я думаю, что люди, которые рискуя своей жизнью, спасают других людей, герои.
  • Оганесян А.С. (ID: 15360) 11 апреля 2021, 09:58
    Есть слово "надо" и каждый для себя решает "надо" или нет, а в последствии в зависимости от оценки происходящего другими людьми это может быть оценено как героизм, а может быть забыто и неоценено вовсе. В любом случае нужно поступать по совести и жить по совести.
  • Шишкина Юлия Александровна (ID: 1216) 10 апреля 2021, 17:29
    Безусловно героизм!!! Не каждый способен на такие поступки!
  • Яковлева Нина Александровна (ID: 17609) 10 апреля 2021, 15:18
    Геройствовать надо к месту
  • Барановский Андрей Николаевич (ID: 1286) 10 апреля 2021, 13:49
    Доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях.
  • Танаева Оксана Вячеславовна (ID: 12669) 09 апреля 2021, 14:45
    Подвергать себя опасности ради другого человека — это настоящий героизм, или безрассудное поведение? В поисках ответа на этот вопрос, мы очень часто с моими учениками приходим к мнению, что однозначного ответа не может быть! Однако точно уверены, что проходить мимо нельзя. Вызвать помощь, обратить внимание окружающих на опасную ситуацию - это тоже очень важно.
  • Черных Руслан Владимирович (ID: 1023) 07 апреля 2021, 17:38
    Это героизм
  • rvc8_platonovaoy@orw.ru (ID: 15032) 07 апреля 2021, 16:49
    Иногда лучше что-то сделать, пусть даже неправильно, чем не сделать ничего. Особенно, если от этого зависит чья-то жизнь.
  • Верстов Олег Геннадьевич (ID: 1336) 07 апреля 2021, 14:24
    Жизнь меня научила тому, что необходимость совершать подвиги продиктовано безответственностью тех, кто отвечает за то, чтобы не было необходимости подвиги совершать. Считаю что это действительно так, а любой человек, который помогает тому, кто попал в беду достоин уважения!
  • Грачев Геннадий Михайлович (ID: 2130) 07 апреля 2021, 14:15
    Подвергать себя опасности ради другого человека — это настоящий героизм, или безрассудное поведение?
    Настоящий героизм совершается только при безрассудном поведении, однозначно, времени на рассуждения нет.
  • Грачев Геннадий Михайлович (ID: 2130) 07 апреля 2021, 14:11
    Подвергать себя опасности ради другого человека — это настоящий героизм, или безрассудное поведение?
    Считаю, что одно не может существовать без другого, как правило, героизм совершается при отключении рассудка, так как времени очень мало для обдумывания действий.
  • Ильичёв Сергей Алексеевич (ID: 24970) 07 апреля 2021, 13:35
    Это героизм
  • Москвитина Ольга Вячеславовна (ID: 11222) 07 апреля 2021, 02:13
    Перед тем как что-то с делать надо оценить ситуацию ,а потом принимать решения ,от правильно решения можно спасти жизнь или предотвратить печальные последствия.
  • Комарова Алла Юрьевна (ID: 18027) 06 апреля 2021, 20:34
    Ситуации бывают разные, и возможно нет времени на раздумья.
  • Осипенкова Мария Николаевна (ID: 15949) 06 апреля 2021, 09:51
    Если есть силы и желание,почему бы и нет!?
  • Серега Анатольевич Березовский (ID: 17629) 06 апреля 2021, 07:31
    Геройствовать надо к месту
  • Филенчик Сергей Витальевич (ID: 6963) 06 апреля 2021, 07:24
    Полностью согласен
  • Фоменко Вадим Сергеевич (ID: 2858) 06 апреля 2021, 06:29
    Отлично
  • Шаповалов Алексей Николаевич (ID: 7176) 06 апреля 2021, 06:25
    Отлично
  • Пилипенко Елена Борисовна (ID: 22307) 05 апреля 2021, 16:09
    Спросила я как-то у деда- участника ВОВ, совершал ли он подвиг, когда воевал. Он уходил от ответа. Я росла, вопросы множились. Однажды дедушка разговорился. "Мы выполняли приказ и при этом старались остаться в живых." А под танки он не бросался потому что дома ждали четверо дочерей и жена, и вообще, жить хотелось при любых обстоятельствах. А когда наступали минуты отчаяния- шел с бойцами врукопашную... и побеждали, и выжили. Разум при таких обстоятельствах- это степень ответственности за тех, кто остался дома, ждет и верит.
  • Дмитрий Павлович Медведев (ID: 25428) 05 апреля 2021, 14:48
    Не понимаю зачем смешивать эти понятия. Необходимо отделить зерна от плевел. Героизм проявляют в экстренных ситуациях когда некогда думать и остаётся только идти на риск. Героизм, как правило, проявляют исключительно в благородных целях. А вот безрассудное поведение, это не понимание, или не осознавание последствий своих действий.И, обычно, это ведёт к негативным последствиям. Считаю для борьбы с безрассудными действиями, отчасти и создан этот проект.
    • Кислицына Таисия Александровна (ID: 14191) 21 апреля 2021, 15:52
      Точно сказано
    • Греков Павел Сергеевич (ID: 1097) 06 апреля 2021, 05:44
      Полностью согласен
  • Сергеев Денис Геннадьевич (ID: 15845) 05 апреля 2021, 07:27
    Если это случается внезапно, то некогда просчитывать шанс успеха. Если же есть время, то объективно оценить свои силы.
  • Дымов Алексей Викторович (ID: 19659) 04 апреля 2021, 15:36
    Видел
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 04 апреля 2021, 06:54
    Подвергать себя опасности ради другого человека, если это может спасти жизнь этого другого - это эмпатия и человечность! Преклоняюсь перед людьми, которые порой ценой своей жизни спасают жизни других людей!
    • Здор Марианна Григорьевна (ID: 20775) 05 апреля 2021, 11:07
      Солидарна с вами! Также преклоняюсь перед такими людьми, причем часто непризнанными героями!
    • Кузнецова Анастасия Михайловна (ID: 15990) 04 апреля 2021, 07:55
      согласна
      • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 04 апреля 2021, 08:37
        Не согласен. Эмпатия – это отклик, острое внутреннее реагирование на чувства и эмоции других людей. Это способность понимать и видеть, что происходит в психологическом плане с оппонентом, умение прочувствовать его переживания. Нина Валерьевна полагает, что психиатры и психологи - люди героической профессии.
        • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 04 апреля 2021, 12:09
          А Юрий Иванович полагает, что может передергивать слова другого человека? Любой мало-мальски думающий человек поймёт, что я не о том, что психологи герои, а о том, что сопереживающий, эмпатичный человек, чувствуя боль другого как свою, может в экстренной ситуации не думать о своей жизни, а спасать жизнь другого человека. И большое количество таких людей - показатель здорового общества!
  • Шухонова Ксения Александровна (ID: 16225) 04 апреля 2021, 05:06
    Хочу вернуться ко вчерашнему своему комментарию и извиниться . Я подумала, что все-таки спасение человека - это героизм , хоть как человека и не спасали , но ему пытались помочь , может и не выжил пострадавший , но все равно
  • Шухонова Ксения Александровна (ID: 16225) 03 апреля 2021, 09:11
    Тут надо рассматривать с двух точек зрения . Логика и интуиция.
    Логично , что спасая других Вы и сами находитесь в зоне опасности . Так при чем , если Вы не не подготовлены , адреналин зашкаливает , Ваши поступки происходят на автомате . Получается, Вы не соображаете , что делаете . Просто включена функция : «Мозг отключён » .
    Никогда не понимала людей , когда они начинают спасать других землян без какой-либо подготовки , не имея с собой ничего , что могло бы помочь в "героизме".
    Если слушать интуицию , то и помереть несложно. Соглашусь , в большинстве случаях, ВОЗМОЖНО, интуиция и поможет .
    Скорее, интуиция Вам не даст совет , а воображение надумает отличный сценарий для спектакля . Мальчик спас бабушку от насильника . Боже мой , что за бред ? Но ведь многие это представляют , находятся даже такие , кто начинает совершать непонятные никому поступки .
    Думаю , намного лучше смотреть фильмы с участием вымышленных героев , история которых построена на РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ , конечно же )
    Мое мнение примут не все , потому что оно не совсем ординарно . Бессмысленно помогать другим , когда у тебя самого может случится беда
  • Кузнецова Анастасия Михайловна (ID: 15990) 03 апреля 2021, 05:59
    Я думаю, что люди, которые рискуя своей жизнью, спасают других людей, конечно, герои. Но зачастую, совершают подвиг безрассудно, действую на искренних порывах души, не думая о последствиях для себя лично.
  • Кузнецова Анастасия Михайловна (ID: 15990) 03 апреля 2021, 05:58
    Я думаю, что люди, которые рискуя своей жизнью, спасают других людей, конечно, герои. Но зачастую, совершают подвиг безрассудно, действую на искренних порывах души, не думая о последствиях для себя лично.
  • Снегова Марина Евгеньевна (ID: 23780) 03 апреля 2021, 01:49
    Хочется отметить детский героизм. Насколько самоотверженными бывают "маленькие" герои. При пожарах, выносят своих братьев и сестер из огня; даже в тяжелой, опасной ситуации позвать на помощь, ради другого человека - это тоже героизм для ребенка. Герои нового поколения, но и доля безрассудства тоже есть, ведь рискуют своей жизнью и не задумываются о том, какой исход из ситуации может быть.
    • Кузнецова Анастасия Михайловна (ID: 15990) 03 апреля 2021, 06:03
      Совершенно согласна
  • Шлык Андрей Денисович (ID: 18116) 02 апреля 2021, 17:57
    Все зависит от ситуации . Ведь не быть равнодушным и помочь бабушке спустится в подземный переход или выйти из электричке тоже своего рода героизм . Да даже просто уметь оказать первую до врачебную помощь при дтп тоже героизм . Но ее надо уметь оказывать . Ведь неумение может покалечить . Инициатива должна быть расчетной и хладнокровной . А иначе это безрассудство.
  • Андреев Андрей Денисович (ID: 22165) 02 апреля 2021, 17:51
    Я хочу сказать о "зацеперстве" – это героизм или безрассудное поведение? С одной стороны нужно пересилить страх, испытать новые ощущения, почувствовать себя героем, но с другой стороны всегда нужно думать: «А для чего это показное геройство, я не спасаю кого-либо, не совершаю подвиг во имя родины, если я сорвусь, отвечать за меня будут работники железной дороги, а если вдруг погибну, это будет большое горе для моей семьи. Нет, я против такого «героизма», надо иногда включать мозги, ради чего мы можем жертвовать своей жизнью и судьбой, и не только своей, но и своих родных...
    • Пилипенко Елена Борисовна (ID: 22307) 05 апреля 2021, 16:02
      Это не героизм. Это безрассудное геройство( позёрство). Меньше всего они думают о тех, кто их будет оплакивать и отвечать за их неудачную попытку
  • Раизов Владислав Витальевич (ID: 1871) 02 апреля 2021, 17:14
    Героизм нужен, но только по мере решаемости. А безрассцжное поведение не нужно!
  • Гудкова Елена Юрьевна (ID: 2457) 02 апреля 2021, 14:25
    Сейчас прочитала, новости о том, что в Благовещенске загорелась крыша кардиологического центра, в это время (пока мед.персонал и больные спешно покидали больницу) хирурги проводили сложную операцию на открытом сердце у пациента. Операция прошла успешно, после ее завершения пациента эвакуировали в другую больницу. Вот они настоящие герои, которые живут и работают рядом с нами! Низкий поклон!
    • Кузнецова Анастасия Михайловна (ID: 15990) 03 апреля 2021, 06:06
      Согласна! Настоящие герои!
  • Красавина Светлана Александровна (ID: 13653) 02 апреля 2021, 12:41
    Всегда хочется чтобы ситуация закончилась хорошо как для героя так и для антигероя. Актуальна проблема извлечения человеком плохих или хороших уроков, обдумывания своих действий
  • Никифоров Антон Александрович (ID: 17864) 02 апреля 2021, 09:26
    Героями не рождаются, героями становятся... я считаю если человек не испугался быстро и логично обдумал свои действия и спас это героизм. А если не думать и бросаться в огонь то это безрассудное поведение человека.
    • Нашенкина Анна Викторовна (ID: 14683) 06 мая 2021, 08:43
      Хорошо сказанно
    • Шлык Андрей Денисович (ID: 18116) 02 апреля 2021, 17:58
      Полностью согласен
  • БОРОДИН НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ (ID: 1020) 01 апреля 2021, 16:00
    Я смотрю мы взялись, прямо скажем, за "скользкую" тему. Чтобы выяснить, что толкает людей на подвиги нужно поговорить с теми, кто является героями. И мне кажется, что вывод наверняка удивит большинство. Смелые и решительные поступки вероятнее всего вызваны вовсе не чувством долга или бескорыстным желанием спасти чью-то жизнь. Героические поступки люди совершают или совершали по большей степени бессознательно. Они сначала действовали и лишь потом думали и осознавали, что же они сделали. Утрируя, можно вспомнить героя фильма "Живет такой парень", который так объяснил причину своего подвига: "По глупости".
    • Гунбина Елена Юрьевна (ID: 8578) 28 апреля 2021, 08:19
      Я полностью согласна. Иной раз каждая секунда дорога. Если всё обдумывать и взвешивать, то и спасать то будет некого.
    • татьяна петровна шпарага (ID: 25513) 24 апреля 2021, 10:59
      я и согласна с такой трактовкой!
    • Гринимайер Олег Александрович (ID: 4524) 04 апреля 2021, 04:29
      Полностью соглашусь
  • Чеснаков Павел Юрьевич (ID: 5762) 01 апреля 2021, 14:27
    Именно
  • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 01 апреля 2021, 14:15
    В детстве мне мама читала стихи про дядю Степу, вот яркий отрывок , который показывает, что дядя Степа настоящий герой.
    Что случилось?
    Что за крик?
    — Это тонет ученик!
    Он упал с обрыва в реку —
    Помогите человеку!
    На глазах всего народа
    Дядя Степа лезет в воду.
    — Это необыкновенно!—
    Все кричат ему с моста.—
    Вам, товарищ, по колено
    Все глубокие места!
    Жив, здоров и невредим
    Мальчик Вася Бородин.
    Дядя Степа в этот раз
    Утопающего спас.
    За поступок благородный
    Все его благодарят.
    — Попросите что угодно,—
    Дяде Степе говорят.
    — Мне не нужно ничего —
    Я задаром спас его!
    Мне 11 лет, и я умею плавать, конечно, не профессионально, занимался 10 занятий с тренером в бассейне ж.д. профилактория, и часто езжу на море. Поэтому я уверен, что спас бы, например, пятилетнего ребенка, а вот своего ровесника не уверен, что спасу, т.к я не достаточно хорошо плаваю. Поэтому, я думаю, что настоящие герои, потому и герои, что они как дядя Степа большие, сильные, по сравнению с теми, кого спасают. И еще настоящий герой обязательно смелый человек, но рассудительный. Если человек безрассудный и кидается спасать, при этом сам попадает в тяжелую ситуацию и спасать приходится уже его, то он просто неудачник, а не герой.
    На войне настоящие герои шли в бой, на таран , потому что защищать Родину и быть при этом рассудительным в бою просто не возможно. Именно с безрассудством солдаты защищали Родину и погибали. Они не неудачники, а герои-защитники!!! Я не хочу войны, хочу мира! Жить хочу. И если кому то нужно будет, я помогу, если буду уверен, что смогу помочь.
    • Дутенко Виталий (ID: 10794) 03 апреля 2021, 13:52
      Хороший пример
    • Кучковская Елена Викторовна (ID: 2907) 02 апреля 2021, 09:42
      Гениальное, простое и точное рассуждение! Рада, что есть на свете такие благоразумные и неравнодушные люди! Тем более, если Вам всего 11 лет!
  • Щелкунов Павел Николаевич (ID: 10763) 01 апреля 2021, 12:45
    Однозначно, это героизм.
  • Дымов Алексей Викторович (ID: 19659) 01 апреля 2021, 11:44
    Во все времена были и будут герои
  • Юлия Николаевна Роева (ID: 25378) 01 апреля 2021, 11:08
    Если бы не люди, которые незадумываясь бросаются на помощь, не было б и геройских поступков ,а значит и спасённых жизней. И конечно, надо учитывать, не каждый поспешит на помощь ,тем более в наше время. Это либо дано, либо нет. Когда спасают наших близких, мы конечно, ЗА безрассудство спасателей, а если в качестве спасателей выступают наши родственники ,мы задумываемся-нужен ли такой героизм. На данную тему можно рассуждать бесконечно, получая ответы, как ЗА так и ПРОТИВ.
    • Кузнецова Анастасия Михайловна (ID: 15990) 03 апреля 2021, 06:08
      Совершенно согласна!
  • Бахурина Наталья Дмитриевна (ID: 5026) 01 апреля 2021, 10:11
    Если спросить спасателей, то в ответ можно услышать, что люди не всегда протянут руку к спасению, нужно понимать , когда стоит рисковать .... но это явно поступок!!!!
  • Гнатюк Дарья Павловна (ID: 25579) 01 апреля 2021, 09:02
    Конечно, ситуация двоякая. Безусловно, Герой может навредить и тому, кого спасает, и себе. Но разве он задумывается об этом в момент опасности? Им движет только желание – спасти, помочь, защитить. Чистый инстинкт. Не представляю, чтобы человек, видя, к примеру, женщину в окне горящего здания, стоял и рассчитывал как же лучше все сделать. Мгновенный порыв – единственная его реакция. Пока одни думают, наблюдают со стороны и рассчитывают «а как же лучше все сделать», другие рискуют и спасают жизни.
  • Завгородняя Юлия Валерьевна (ID: 16291) 01 апреля 2021, 06:17
    Героизм проявляется, когда поступок совершается ради кого-то. Помощь может понадобиться при пожаре, аварии, стихийных бедствиях и т.д. При этом героизм сопряжен с опасностью. Безрассудна ли такая помощь? Думаю, нет!
  • Шабарина Анна Вячеславовна (ID: 24761) 01 апреля 2021, 03:26
    Настоящие герои не носят плащей.. Сложилось мнение, что герои это люди, которые помогают людям в экстренных ситуациях. Но это далеко не так... Люди, берущие из приютов детей - герои. Люди, берущие безвозмездно опеку над стариками-герои. Дети, которые не отдают больных родителей в престарелые дома, а до последнего ухаживают за больными стариками-герои. Герои, о которых не принято говорить, у них самих жизнь рушится, горы проблем, но не смотря ни на что они отдают самих себя ради других. Что же о героях, которые и в огонь и в воду? Это конечно хорошо, спасать чужие жизни, но нужно всегда оценивать свои возможности. Очень много "героических" поступков в современном мире делается ради хайпа. "Так, все снимают? Ну все, я побежал". А в итоге погибают сами.. Вопрос героизма это медаль с обратной стороной. И какая сторона выпадет- невозможно предугадать..
    • Кропачева Валентина Александровна (ID: 3848) 02 апреля 2021, 14:03
      Полностью согласна!
    • Черкашин Юрий Анатольевич (ID: 7090) 01 апреля 2021, 20:35
      Согласен
  • Артемова Елена Станиславовна (ID: 8826) 31 марта 2021, 20:21
    Ситуации бывают разные, очень сильно влияет фактор времени, если квалифицированная помощь может прибыть быстро, а ситуация сложная, но не критичная, то стоит ее дождаться. Оказывая экстренную помощь люди не думают о «геройстве», это нормальная реакция человека - придти на помощь
  • Кропачева Валентина Александровна (ID: 3848) 31 марта 2021, 18:43
    Конечно не каждый способен на такой поступок. Но многие не могут по-другому. Жить нужно в гармонии с самим собой, со своей совестью. Отдать жизнь ради другого человека - это ПОСТУПОК!
  • Курбатов Андрей Николаевич (ID: 17181) 31 марта 2021, 17:31
    Героизм это состояние души и индивидуальность.
  • Гельвиг Олег Михайлович (ID: 1076) 31 марта 2021, 15:56
    Подвергать себя опасности ради другого человека? Безрассудство, если вовремя не оценить свои возможности и силы в разрешении ситуации.

    Но многие моменты происходят автоматически. Например, самый опасным пассажирским местом в автомобиле является правое заднее сидение. Так как водитель опасности столкновения "подставляет" под удар именно правый бок.
  • Леонов Алексей Алексеевич (ID: 22477) 31 марта 2021, 11:54
    Как правило, практически любой героический поступок решение(устранение) чьей то халатности/упущения/ошибки. И как итог героического поступка, на мой взгляд, стоило бы разобраться, что(из за кого) возникла та или ситуация. И как показывает жизнь, героев становится меньше, а умных комментаторов/"специалистов" с камерами все больше.((((
  • Леонов Алексей Алексеевич (ID: 22477) 31 марта 2021, 11:49
    Как правило, практически любой героический поступок решение(устранение) чьей то халатности/упущения/ошибки. И как итог героического поступка, на мой взгляд, стоило бы разобраться, что(из за кого) возникла та или ситуация. И как показывает жизнь, героев становится меньше, а умных комментаторов/"специалистов" с камерами все больше.((((
  • Наглис Светлана Николаевна (ID: 23111) 31 марта 2021, 09:48
    Героизм присущ любому человеку и зачастую он не знает об этом!
    Безрассудство ли это - вопрос сложный и неоднозначный.
    Думаю нет, героизм это важно!
    • Гринимайер Олег Александрович (ID: 4524) 04 апреля 2021, 04:30
      Согласен
  • Ивкова Светлана Сергеевна (ID: 5519) 31 марта 2021, 08:59
    Героизм это способность совершить Подвиг, превозмогая себя. Это концентрация сил физических, психических, духовных ... Это проявление любви к кому-то или чему-то. Это поступок сильной, сформировавшейся личности. Это сделать то, что тебе не по плечу.

    Не стоит от себя бежать, глаза потупив…
    Поступки надо совершать!
    Одни поступки!
    Поступок - в трусе разбудить замах героя.
    Поступок - жить, не затвердив чужие роли.
    Поступок - быть собой в дыму и клятве пылкой.
    Поступок - вопреки всему молчать под пыткой!
    Поступок - много долгих дней гореть, а после порвать поэму, если в ней хоть капля прозы.
    Прикажет время зубы сжать - не протестуйте.
    Поступки надо совершать!
    Одни поступки!
    И кровь твоя через ничто, дымясь, проступит…
    Ведь если жизнь – поступок, то и смерть - поступок.
  • Черкашин Юрий Анатольевич (ID: 7090) 31 марта 2021, 08:48
    Я считаю, что герои среди нас и их немало. Все те, кто спасает жизни, обеспечивает безопасность и спокойствие-вот где герои.
  • Сальник Елена Станиславовна (ID: 22301) 31 марта 2021, 07:38
    На мой взгляд, человек, который совершает героический поступок, чаще всего не задумывается о героизме своего поступка. Я говорю сейчас о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают жизни других людей, не боясь пожара, спасают из огня детей, кидаются в ледяную воду, чтобы спасти утопающих и др. Но есть люди, чья профессия тоже героическая, так, например врач, который по 4 часа и больше, не отрываясь, проводит сложнейшую операцию. А есть люди - Герои времени, которые прошли войну и дали нам жизнь. Низкий поклон всем таким людям.
    • Хабибулин Николай Николаевич (ID: 20523) 31 марта 2021, 20:54
      Совершенно согласен
  • Гапизова Валентина Валерьевна (ID: 22321) 31 марта 2021, 06:25
    Мы сталкиваемся с понятиями «герой» и «героизм» часто: читая литературные произведения, смотря новости. или . Героем может быть игрок футбольного матча , который отдал три паса и забил два гола.
    Для меня, герой - это солдат, прошедший войну ради спасения Отечества; это человек, который спас другого, пожертвовав собой; герой – это человек, который совершает добрые и хорошие поступки, преодолевая себя. Героем может быть и тот человек, кто, лишившись рук, ног, не унывает. Я уважаю этих людей.
    • Кузнецова Анастасия Михайловна (ID: 15990) 03 апреля 2021, 05:17
      Я с вами согласна
  • Гапизова Валентина Валерьевна (ID: 22321) 31 марта 2021, 06:25
    Мы сталкиваемся с понятиями «герой» и «героизм» часто: читая литературные произведения, смотря новости. или . Героем может быть игрок футбольного матча , который отдал три паса и забил два гола.
    Для меня, герой - это солдат, прошедший войну ради спасения Отечества; это человек, который спас другого, пожертвовав собой; герой – это человек, который совершает добрые и хорошие поступки, преодолевая себя. Героем может быть и тот человек, кто, лишившись рук, ног, не унывает. Я уважаю этих людей.
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 07 апреля 2021, 19:43
      Вы правы, что герои могут быть и на войне и на футбольном поле. Но если рассматривать вопрос обсуждения, то футболисты не подвергают себя опасности ради другого человека на футбольном поле и не каждый солдат проявляет героизм.
  • Гарифуллин Фаик Фатыхович (ID: 20238) 30 марта 2021, 21:11
    Человек спасая чью-то жизнь, не задумывается, а правильно ли я поступаю. В такой ситуации человеку не свойственно думать, что он совершает героизм, он осознанно и обдуманно рискуя своей жизнью, спасет кому-то жизнь.
  • Мартынов Денис Викторович (ID: 1292) 30 марта 2021, 17:52
    Хотелось бы рассказать о другом героизме. Мне за 10 лет на ждт удалось познакомиться со многими людьми. Бывали такие люди, которых обычно называют "залетными", сами не поняли куда попали и долго не задержались. Существуют и профессионалы своего дела, таких ночью разбуди, сразу расскажут где померить и куда посмотреть. Недавно мне пришлось немного сменить профиль занятия и познакомиться с новым коллективом. И мой новый непосредственный руководитель оказался как раз таки профессионалом своего дела. Очень грамотный человек, а главное терпим к молодежи. Из под его начало вышло много опытных людей. Он сразу же поделился опытом, обучил делам, дал легкие и правильные подходы. Всегда подскажет в трудную минуту, ни разу не оставил с проблемой на єдине, даже в отпуске всегда брал трубку и консультировал. А главное добрейшей души человек, терпит нашу неопытность, не срывается по мелочам.
    Не подумайте это не подхалимство. Таких людей очень мало, если спросить о нем у других, скажут тоже самое. Вот он герой!
    • Гринимайер Олег Александрович (ID: 4524) 04 апреля 2021, 04:31
      Думается что ответ не по теме
  • Алдошин Иван Алексеевич (ID: 3449) 30 марта 2021, 17:07
    Зачастую героизм- это ликвидация последствий необдуманных поступков других. Эти люди не мечтают стать героями, но обязательства заставляют поступить именно так, именно в этот момент, иногда в ущерб здоровью и жизни.
    А те, которые сознательно создают себе опасности- конечно смелые люди, но нет четкой границы между экстремалами и дураками.
  • Горбунов Артём Сергеевич (ID: 20722) 30 марта 2021, 14:26
    Герой – это тот, кто изменил мир
    Кто такие герои? Каждый ответит на это по-своему. Отвечу-ка и я.
    Я считаю, что чтобы быть героем, необязательно иметь крутой костюм и суперспособности, как, например, Бетмен или Человек-паук. Моё личное мнение: герой – это тот, кто изменил мир или часть его. Великие путешественники, реформаторы, учёные, музыканты, писатели – они все герои. Кто-то из них показал миру новые места, кто-то новую музыку или до сего неизвестные миру животных. И с годами таких героев становится всё больше. До сих пор открываются новые места, создаётся новая музыка, новые стили. Для меня героями являются первооткрыватели, которые есть и в наше время.
    И они будут появляться, так как мне кажется, что наш мир мы до конца не узнаем никогда. Но самые главные герои – это те, кто отстаивал свою Родину, ее свободу, счастье для ее жителей. И солдаты, что воевали на поле боя в прошлом веке, и люди, что ходят на оппозиционные митинги сейчас, – герои.
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 31 марта 2021, 18:02
      Интересное мнение о героях, которые выходят на оппозиционные митинги. В чем их героизм? Если посмотреть на митинги так называемой несистемной оппозиции в России, то в чем была их цель и приведите пример героев. На митинги выходят ради хайпа, селфи и фотографий для социальных сетей, люди просто хотят перемен, но что они сделали, чтобы сделать свою жизнь, жизнь граждан лучше, какой героический поступок они сделали?
      В истории России и в истории многих стран было много реформ, как экономических, так и политических. И трудно сравнить всех реформаторов с героями. Аналогичная ситуация и с музыкантами, тем более в современном мире. Для каждого поколения есть свои музыкальные кумиры и каждому нравится разное музыкальное направление, но для музыкантов существуют в богатом русском языке и другие слова для определения их вклада в музыку: легенда, звезда, кумир, гений и т.д.
  • КУЗЬМИНА АЛИНА ОЛЕГОВНА (ID: 18170) 30 марта 2021, 11:36
    Героизм – это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига.
  • Белкина Наталья Викторовна (ID: 18282) 30 марта 2021, 11:31
    Человек которому присущи смелость и отвага может совершить геройский поступок, не думая о последствиях, надо гордиться такими людьми, спасенных на их счету немало.
    • Фенева Анастасия Алексеевна (ID: 1139) 31 марта 2021, 00:23
      "Не думая о последствиях" не самая правильная тактика в таких делах. Нужно оценивать ситуацию, свои возможности и последствия своих действий. Бездумные действия могут нанести больше вреда чем пользы. 
  • Свиридова Наталья Викторовна (ID: 18912) 30 марта 2021, 11:03
    Героизм это Риск, а этот самый Риск должен быть осознанным.
    • Захаров Николай Викторович (ID: 13254) 31 марта 2021, 21:09
      Согласен
    • Фенева Анастасия Алексеевна (ID: 1139) 31 марта 2021, 00:28
      Согласна, осознать в таких делать самое важно! Любой человек который рискует собой ради другого, делает это из благих побуждений. Главное здраво оценивать свои силы и действия. 
  • Захаров Николай Викторович (ID: 13254) 30 марта 2021, 10:27
    Ради спасения, человеческой жизни это героизм- не зависимо от образования, умения , вероисповедания, без условно попытаться и сделать - это героизм-, чем остаться в стороне без различия, боязнь за ответственность при принятия решения- не совместимы с героизмом как в работе так и в жизни.
  • Петрова Елена Николаевна (ID: 11525) 30 марта 2021, 10:25
    Что такое героизм? Когда маленький мальчик бросается в воду и спасает тонущую сестренку - это героизм! Когда прохожий спасает из пожара людей, не имея ни какой подготовки- героизм! Когда люди выходят и работают без сна и отдыха, с перекусами, на авариях и крушениях, без сомнения ,тоже герои! Вот и подумайте возможна ли наша жизнь без героизма, я думаю что нет. Другое дело , поменьше бы таких сутаций. А безрассудство- это ребячество, показуха , и к героизму никакого отношения не имеет.
  • Пшеничная Татьяна Васильевна (ID: 2216) 30 марта 2021, 10:10
    Когда человек спасает человеческую жизнь, как он может думать об слове героизм, это или безрассудное поведение???? Ведь ты просто видишь ситуацию и все ты ее решаешь!!! Очень конечно страшно оказаться в такой ситуации, но знаю такие случаи из личной жизни и слава богу со счастливым концом!
    • Раизов Владислав Витальевич (ID: 1871) 30 марта 2021, 13:38
      Полностью согласен с Вами!
  • Селин Георгий Александрович (ID: 1191) 30 марта 2021, 09:47
    Ради спасения чьей-то жизни, можно и нужно рискнуть - это героизм! А вот рисковать своей жизнью и здоровьем не спасая чью-то жизнь - это уже безрассудство. Безопасность движения поездов, пассажиров и наших работников всегда была и останется приоритетной целью холдинга «РЖД».
  • Коробейников Александр Васильевич (ID: 19096) 30 марта 2021, 09:18
    Согласен с мнением Бутаровой Елены Александровны
  • Шихарева Елена Николаевна (ID: 3227) 30 марта 2021, 08:35
    Любой сделанный шаг или поступок не должен иметь печальных последствий, даже когда решения принимаются в оперативном порядке
  • Чепурченко Андрей Юрьевич (ID: 2194) 30 марта 2021, 08:15
    Если кому то нужна помощь и оказать её можешь только ты , я считаю надо помогать . Героизм здесь не причём .
  • ИвАнов Сергей Васильевич (ID: 13936) 30 марта 2021, 08:12
    Ищут пожарные, ищет милиция,
    Ищут прохожие нашей столицы,
    Парня ..........
    Все мы знаем эти строчки с детства. И там не было рассуждений, что ОН делал, что то не так!
    Спасти жизнь другому человеку или живому существу это ВАЖНО.
    Включаются другие механизмы принятия решения в голове, человек не думает - зачем?, он знает - НАДО!
    Это не безрассудство - это верно принятое решение ЧЕЛОВЕКОМ!
    Кстати! Наши питомцы встают на нашу защиту и приходят на помощь нам - не думая, но зная, что так - правильно!
  • Цуриков Сергей Валерьевич (ID: 18677) 30 марта 2021, 07:59
    Героизм нужен в разумных пределах
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 30 марта 2021, 07:54
    Сейчас многое изменилось,но все равно перед каждым полетом я неизменно восхищаюсь теми великими словами,которые раз за разом повторяют бортпроводники,словно некий коан или крошечную притчу. Эти слова - вершина всей человеческой мудрости:
    "Сначала наденьте маску на себя и только потом помогайте другим".

    Нил Гейман " Осторожно, триггеры "
  • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 30 марта 2021, 03:15
    Не вызывает гордости за ОАО парень-супермен в профсоюзной футболке. Эту заставку точно русский человек придумал? А по теме - сложный вопрос. У каждого человека свой уровень физических и психологических возможностей, навыков, технического обеспечения. Потому есть герои, трусы, подлецы и просто безразличные люди. Но если человек помог или спас человека - это здорово. Его можно называть героем, суперменом, богатырём - неважно. Я таких людей безрассудными не считаю.
  • Цыряев Андрей Сергеевич (ID: 2192) 30 марта 2021, 00:14
    У машиниста нет героизма. Только точный холодный расчет. Что так должно быть и не как по другому, опираясь на знание и опыт!
  • Стефанов Александр Георгиевич (ID: 6057) 29 марта 2021, 22:19
    О другой стороне героизма, я хотел бы поговорить( попробовал описать проблему в "Живом слове"). Это "вынужденный героизм", на который идут работники, пытаясь вывести поезд с перегона, отремонтировать машину, которая сломалась на "окне" и т.п. Вроде бы, их ни кто не заставляет. Но лозунг "всё для фронта, всё для победы" не искореним на РЖД. Люди, наплевав на собственную жизнь, стараются исправить ситуацию. А потом, мы читаем телеграммы, о случаях смертельного травмирования. Нужен ли такой "героизм"? Конечно нет. Но!!! Любое руководство, при проведении разборов случаев задержек поездов, срывов "окон" , невыдачи локомотивов , сразу забывает о мерах личной безопасности
  • Попов Александр Тимурович (ID: 1822) 29 марта 2021, 21:48
    "Подвергать себя опасности ради другого человека — это настоящий героизм, или безрассудное поведение?"
    Я если честно считаю что "Подвергать себя опасности ради другого человека." это героизм, потому что ты спас человека и это целое достижение жизни!!!
    • Фенева Анастасия Алексеевна (ID: 1139) 31 марта 2021, 00:13
      А если не спас? Переоценил свои силы и возможности? Начал действовать не имея профессиональной подготовки. Намеренья  благие - помочь, спасти, а вот на деле только хуже можно сделать. 
  • Челокьян Елена Васильевна (ID: 11610) 29 марта 2021, 20:29
    Хочу заметить,что это две очень родственные крайности. Одно без другого вполне может существовать,но крайне редко и удается очень трудно.
    Героем можно стать и случайно,сам того не ожидая. Человек занимался своими проблемами и попутно получилось справиться с невозможным. Это случайный герой,но все же я считаю это геройством.
    Но если человек трезво все оценив, с капелькой адреналина в крови решает не лезть в огонь,так как шансы нулевые, почему его сразу начинают считать за труса, или эгоиста? Ведь он сохранил свою жизнь для дальнейшей деятельности. Возможно у него будет еще сотня героических поступков, обдуманных и успешных.
    Герой,погибший геройской смертью,был либо безрассуден,либо ему некуда было отступать.
    Для настоящего геройства нужно не иметь ни капли безрассудства.Все другие случаи - тоже геройство,но безрассудное.Так что я бы поделил героев на "Героев" и "Безрассудных Героев".Геройство ихнее будет одно и то же,но вот к таким людям стоит относиться по разному.
  • Рогожникова Ольга Владимировна (ID: 12587) 29 марта 2021, 16:52
    Я считаю, что нужно здраво и взвешено понимать, когда ты можешь подвергнуть себя опасности ради другого человека. Так как,если человек не понимает, как помочь, но при этом пытается - может лишь усугубить ситуацию. Герои в одночасье могут стать сами (жертвой). Всё зависит от конкретной ситуации и умениях того или иного человека. Главное направить свои качества и помощь людям - вот это героизм. Как говорится : Важна смелость, да нужна и умелость.
  • Ларина Татьяна Викторовна (ID: 15557) 29 марта 2021, 16:20
    Не всем суждено совершать героические поступки, но если совершил - ты настоящий герой, и мы будем горды за них.
  • Гудкова Елена Юрьевна (ID: 2457) 29 марта 2021, 14:05
    Я не считаю, что спасение другого человека - это безрассудство. Спасение другого человека - это безусловно подвиг. Но как поведет себя каждый из нас в экстренной ситуации не знает не кто. Конечно каждый хочет оказаться героем, но быстро сообразить и принять верное решение за секунду смогут немногие. Хотелось бы конечно в экстренной ситуации быть в огнеупорном костюме или с кислородным баллоном за спиной, но вряд ли такое бывает. Каждый из нас изучал технику безопасности и знает, что прежде чем рваться в бой нужно оценить обстановку, чтобы не было двух жертв, но с другой стороны мне бы не хотелось смотреть в глаза родственникам погибшего и знать что ты не сделал даже попытки, чтобы спасти другого человека. И для меня подвергнуть свою жизнь опасности ради спасения другого человека это героизм.
  • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 29 марта 2021, 14:03
    Подвергать себя опасности ради другого человека может быть и героизмом и безрассудным поведением.
    Возможно рассмотреть простой пример оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока. Если человек не знает как оказывать помощь в такой ситуации, то он причинит вред себе и пострадавшему, потому что он на инстинктах побежит вытаскивать человека и сам, задев рукой человека, окажется под воздействием электрического тока. И если человек, знающий как оказывать помощь пострадавшим от электрического тока, сначала устранит воздействие на организм повреждающих факторов, то и результат будет уже другой.
    Если рассмотреть определение слова "героизм" из военно-морского словаря (Героизм - выдающееся по своему общественному значению действие. Воинский героизм многогранен и связан с наиболее сложными и опасными ситуациями, требующими огромных волевых усилий, высокого воинского мастерства, способности быстро принять единственно правильное в данной обстановке решение), то можно увидеть главное отличие героизма от безрассудного поведения, которое заключается в знаниях и волевых усилиях.
    Говоря о героизме, мы в первую очередь вспоминаем о героях войны и о патриотизме, но и в наше время есть истории в которых обычные люди проявляют героизм, потому что обладают большими знаниями и умениями преодолевать страх и решать внезапные проблемы.
    Несколько лет назад самолет с полными баками под командованием летчика Юсупова совершил аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье. Трудно назвать действия Дамира Юсупова безрассудными (неосмотрительными, опрометчивыми), потому что летчик выполнял свою работу высокопрофессионально и расчетливо. «Я просто выполнял свою работу. Впрочем, времени на раздумья не было, мы следили за показателями и предпринимали все усилия, чтобы спасти пассажиров и как можно мягче посадить самолет», - рассказывал Дамир Юсупов о своих действиях, которые спасли жизнь 233 человекам. Именно такие герои и должны становиться героями кинофильмов, чтобы в молодом поколении формировалось правильное понимание о героизме.
    • Карандашев Виктор Николаевич (ID: 7153) 02 апреля 2021, 18:53
      Героизм и профессионализм...
    • Наталья Николаевна Почтарева (ID: 1624) 30 марта 2021, 12:31
      Всё верно!!!
  • Попков Владислав Геннадьевич (ID: 1507) 29 марта 2021, 13:33
    Полностью поддерживаю Елену Александровну. А если про железную дорогу, то тут скорее нужен профессионализм.
  • Михайлов Дмитрий Валерьевич (ID: 1154) 29 марта 2021, 13:19
    Когда жизнь другого человека полностью зависит от тебя и счёт идёт на минуты, меньше всего задумываешься о том как рассудят твой поступок.
    • Гудкова Елена Юрьевна (ID: 2457) 01 апреля 2021, 06:50
      • Гудкова Елена Юрьевна (ID: 2457) 01 апреля 2021, 06:51
        Хотела написать, абсолютно верно!
  • Бутарова Елена Александровна (ID: 10651) 29 марта 2021, 13:05
    Героизм - это сложное понятие и у каждого оно свое. Давйте смотреть глубже. Герои они ведь разные и оценка героизма тоже разная. Например, есть гордое звание Матери - Героини, многие скажут, но и что героического, подумаешь, что тут такого, родить и воспитать детей. Тогда почему благополучных семей с 5ю и более детей так немного? А если вспомнить ветеранов ВОВ, участников войны в Афганистане и Чечне? Молодые мальчишки, которые , порой против своей воли, становились героями. А волонтеры , которые помогают пенсионерам, спасают и лечат брошенных животных? Тоже Герои! Поэтому не обязательно рисковать своей жизнью, можно быть Героем оставаясь просто человеком! Геройство - это не только риск, это в первую очередь умение действовать в сложной ситуации, умение оказать помощь в нужной ситуации! Не быть равнодушным! Человек потерявший ногу, но не отчаявшийся - Герой! Мама, подарившая жизнь и воспитавшая детей - Герой! И да, конечно, человек, который не прошел мимо и спас утопающего - Герой! А вот способен ли каждый из на героические поступки, покажет только время и случай.
    • Львова Татьяна Николаевна (ID: 7711) 30 марта 2021, 14:36
      Полностью согласна с Еленой Александровной!
      Героизм имеет разные составляющие, и каждый сам решает - кто он и на что способен!
    • Стефанов Александр Георгиевич (ID: 6057) 29 марта 2021, 21:39
      Елена Александровна! В 1996м году, находясь на СБЗ, я услышал стихотворение, смысл которого отвечал на вопрос героизма
      Бывает в людях качество одно:
      Оно дано нам или не дано.
      Когда в горячке бьется пулемет -
      Один лежит, другой бежит вперед.
      И так во всем, и всюду, и всегда,
      Когда на плечи свалится беда,
      Когда за горло жизнь тебя возьмет -
      Один лежит, другой бежит вперед.
      Что делать, видно, так заведено...
      Давайте в рюмки разольем вино...
      Мой первый тост и мой последний тост:
      За тех, кто поднимался в полный рост!
      • Гайдуков Вадим Андреевич (ID: 15409) 09 июня 2021, 12:45
        Очень точный ответ на заданную тему!
      • Рытова Стелла Васильевна (ID: 4433) 02 апреля 2021, 09:39
        Очень точно сказано.причем обычно тот кто "поднимается в полный рост"меньше всего говорит и больше всего делает. Например, ситуация пандемии, некоторые руководители сделали ВСЕ чтобы сохранить персонал, принимая на себя основную нагрузку, а некоторые призывали и даже ультимативно заставляли людей ходить на работу подвергая их здоровье опасности....смелость у человека или есть или нет...Один лежит,другой встает..причем в полный рост

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы комментировать.