Размышление по существу

Размышление по существу

15.04.2021

Бдительность — это важнейший фактор в достижении личной безопасности. Суть проста: всегда будь начеку и следи за тем, что происходит вокруг. Замечай детали, держи ситуацию под контролем. В современном мире, где нас окружают высокие технологии, с одной стороны нет того критического напряжения, как, скажем, во время войны. Все автоматизировано, спланировано, регламентировано и, казалось бы, исключает все неожиданности. В мирное время от нас и не требуется быть подозрительным и все время, оглядываясь вокруг, выискивать нарушения. Нужно просто следовать инструкции. Технологии  существенно упрощают нам задачу. Теперь даже не нужно запоминать многочисленные инструкции и правила - их всегда можно «прогуглить» и быстро получить любую информацию. Для любой экстренной ситуации прописан регламент и для непредвиденных обстоятельств всегда под рукой найдется кнопка. Да, сегодня большинство процессов автоматизировано. Но можем ли мы в полной мере доверить новым технологиям нашу безопасность?

173

Комментарии (151)

  • Растеряева Валентина Ивановна (ID: 1088) 29 июня 2021, 21:00
  • Черных Руслан Владимирович (ID: 1023) 22 июня 2021, 19:31
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 18 июня 2021, 08:53
    Верно подмечено.
  • Кузнецова Наталья Сергеевна (ID: 14989) 11 июня 2021, 10:10
    На мой взгляд полностью доверять технологиям опрометчиво. Я считаю доверяй, но проверяй.
  • Кузнецов Валерий Владимирович (ID: 3450) 11 июня 2021, 08:17
    Верно.
  • Михайловская Ольга Ивановна (ID: 13159) 09 июня 2021, 19:04
  • Погорелова Марина 5 (ID: 3277) 07 июня 2021, 20:53
    согласна
  • Михайловская Ольга Ивановна (ID: 13159) 05 июня 2021, 16:09
  • Эмина Светлана Александровна (ID: 1586) 04 июня 2021, 19:28
  • Сугреев Леонид Алексеевич (ID: 17935) 03 июня 2021, 10:53
    Всегда будь начеку и следи за тем, что происходит вокруг - верное высказывание
  • Быков Иван Александрович (ID: 19641) 02 июня 2021, 14:52
    Все под контролем!
  • Козорезова Оксана Николаевна (ID: 10639) 02 июня 2021, 11:51
  • Козорезова Оксана Николаевна (ID: 10639) 02 июня 2021, 11:49
  • Сугреев Леонид Алексеевич (ID: 17935) 30 мая 2021, 19:35
    Доверяй, но проверяй!
  • Маметьева Ирина Ивановна (ID: 26490) 26 мая 2021, 06:39
    Полностью доверить свою безопасность любым новым технологиям мы не можем, поскольку техника не защищена от поломок, а программное обеспечение от сбоев.
    • Горин Валерий Петрович (ID: 6535) 13 июня 2021, 06:41
      Присоединяюсь к Вашему мнению
  • Агаев Георгий Язгелдиевич (ID: 14978) 22 мая 2021, 17:21
    Согласен
  • Черкасов Алексей Владимирович (ID: 24029) 20 мая 2021, 14:00
    Я всегда бдительный!
  • Андриевский Алексей Валерьевич (ID: 16263) 20 мая 2021, 10:11
    Согласен с Вами
  • Муратова Галина Александровна (ID: 8828) 19 мая 2021, 16:28
    Полностью согласна!
  • Рогулина Лариса Николаевна (ID: 17202) 18 мая 2021, 23:01
    Согласна с вами!
  • Забелина Татьяна Владимировна (ID: 22609) 17 мая 2021, 18:13
    Я считаю, что полностью доверить свою безопасность нельзя ни кому и ни чему. Только Вы сами в полной мере отвечаете за себя и за свою безопасность! Бывают ситуации, когда у Вас просто может не быть времени воспользоваться тем же самым гуглом или техника выйдет из строя и кто тогда и что Вам поможет?! Поэтому, как бы не развивались технологии, всегда в первую очередь нужно полагаться на себя!
  • Морозова Антонина Анатольевна (ID: 11066) 16 мая 2021, 21:57
    Нужно оставаться людьми, чтобы не превратиться в бездушную машину.
  • Хмара Максим Александрович (ID: 12292) 13 мая 2021, 20:01
    Скорее нет чем да, при экстренной ситуации у меня не будет времени гуглить в интернете ту или иную инструкцию, я должен оперативно отреагировать и это будет возможно только при наличии знаний и опыта.
  • Попова Екатерина Андреевна (ID: 12232) 13 мая 2021, 16:22
    Согласна с вами
  • Ткач Александр Иванович (ID: 15310) 03 мая 2021, 20:28
    Согласен бдительность всегда нужна и важна. Бдительность можно ассоциировать с самодисциплиной и ответственностью к выполнению свих должностных обязанностей.
  • Дащенко Екатерина Викторовна (ID: 24547) 03 мая 2021, 00:13
    Частично согласна со всеми нижеприведенными суждениями
  • Бозриков Михаил Юрьевич (ID: 10979) 29 апреля 2021, 09:26
    Технологии технологиями, а бдительность нужна всегда
  • Гунбина Елена Юрьевна (ID: 8578) 28 апреля 2021, 08:48
    Многие думают, что проявлять бдительность нужно только в своей сфере работы и боятся показаться глупыми и непонятыми если дело касается другой отрасли.Думают: вот я сообщу, а оно так и должно быть и над о мной будут потом смеяться.
  • Есипова Наталья Алексеевна (ID: 20877) 27 апреля 2021, 17:19
    Бдительность - всегда нужна и важна!
  • Муратова Галина Александровна (ID: 8828) 26 апреля 2021, 17:17
    Согласна
  • Тулупов Валерий Валерьевич (ID: 19894) 26 апреля 2021, 16:56
    Совершенно верно всё сказано!
  • Щерба Наталья Викторовна (ID: 25806) 26 апреля 2021, 13:35
    Машины это хорошо, но и работник должен быть на "высоте", поэтому, при приеме на работу новых кандидатов, не стоит надеяться на работу техники , а только на знания!
  • Сурова Елена Сергеевна (ID: 11386) 26 апреля 2021, 12:02
    Золотые слова! Верно сказано, на все 100%!
  • Торхова Наталья Васильевна (ID: 4968) 26 апреля 2021, 07:13
    Будем бдительны!
  • Алдошин Иван Алексеевич (ID: 3449) 25 апреля 2021, 18:01
    Машины становятся умнее человека, человек расслабляется. Уже многие забыли устный счет. забывают, как писать письма. Расслаляться- значит терять бдительность. А бдительность- это дисциплина плюс опыт, когда предвидешь. что может пойти не так и принять адекватные меры.
  • Куркина Екатерина Юрьевна (ID: 23346) 25 апреля 2021, 11:07
    На новые технологии надейся, а сам не плошай!
  • Сергеев Денис Геннадьевич (ID: 15845) 24 апреля 2021, 19:33
    Всегда остается малюсенький шанс внеплановой ситуации, которая не предусмотрена никакими инструкциями. Потому надо не только строго следовать нормам и правилам, но и быть готовым не впасть в ступор при форс-мажоре.
  • Харисова Елена Николаевна (ID: 16216) 24 апреля 2021, 07:25
    Мы должны неукоснительно соблюдать закон работы железнодорожного транспорта - "Безопасность движения прежде всего!".
  • Барановский Андрей Николаевич (ID: 1286) 23 апреля 2021, 16:10
    Интересненько.
  • Александр Михайлович Ефимов (ID: 19886) 23 апреля 2021, 15:55
    Какими бы совершенными не были технологии, машины, механизмы выполняет их и управляем ими ЧЕЛОВЕК.
    От человека, его знаний, навыков, опыта, психофизиологического состояния зависит, КАК будет работать самая совершенная машина.
  • Алексеев Алексей Владимирович (ID: 10194) 23 апреля 2021, 15:08
    Бдительности много не бывает,правила безопасности написаны кровью,не отвлекаться,не расслабляться,будьте собраны.
  • Смолянин Игорь Владимирович (ID: 14666) 23 апреля 2021, 09:53
    Верно сказано
  • Смолянин Игорь Владимирович (ID: 14666) 23 апреля 2021, 09:52
    Верно сказано
  • Снегова Марина Евгеньевна (ID: 23780) 23 апреля 2021, 00:33
    Сочетание новых технологий и собственной бдительности, в совокупности могут дать отличный результат в сфере личной безопасности. Главное человеку не расслабляться ссылаясь на автоматизацию процесса безопасности с технической стороны.
  • Литовка Ольга Владимировна (ID: 9774) 22 апреля 2021, 18:04
    Почему бы нет?
  • Дащенко Екатерина Викторовна (ID: 24547) 22 апреля 2021, 14:40
    Размышлять на по этой тематике можно сколько угодно, но ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы ЗНАЧИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА в обеспечении безопасности отошла на второй план.
  • Дащенко Василий Васильевич (ID: 22275) 22 апреля 2021, 13:35
    Использовать современные технологии - это хорошо, но нельзя забывать о собственном саморазвитии.
  • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 22 апреля 2021, 11:22
    Согласна с вами Павел. Мы, и я, в том числе очень привыкли, что стиральная машина сама стирает, посудомойка сама моет, мультиварка сама готовит. Умные люди придумывают все это чтобы облегчить нам жизнь. Как не крути, эта техника ломается, даже космические корабли с миллионными инвестициями выходят из строя. Мы очень любим нашу технику, и очень часто забываем про семейные ценности. Телефон заменяет нам визуальное общение, но в тоже время как приятно через видео звонки общаться с друзьями и родственниками в тысячи километрах от тебя. Мы уже не те люди как 20,30,40 лет назад, наши ценности изменились с технологиями. Наши дети уже мыслят совсем по-другому, и наше будущее парой пугает, что могут чипировать людей, что фантастические фильмы окажутся реальностью, и мы через 30,40,50 лет будем вспоминать сегодняшние дни и думать, а как это мы могли так жить, и совсем забудем, что было до нас.
  • Яковлева Нина Александровна (ID: 17609) 22 апреля 2021, 10:02
    Быть бдительным.
  • Барханская Наталья Николаевна (ID: 9402) 21 апреля 2021, 16:09
    Бдительность - сочетание внимательности, умения анализировать, знаний, жизненного опыта...
  • Дащенко Василий Васильевич (ID: 22275) 21 апреля 2021, 11:53
    Без человеческой бдительности никуда не деться.
  • Слепанова Елена Николаевна (ID: 11486) 21 апреля 2021, 09:26
    Соглашусь с автором!
  • Молчанов Павел Алексеевич (ID: 7197) 20 апреля 2021, 23:03
    Мы должны учиться использовать новые технологии во благо человечества, найти правильный баланс между стимулами к развитию искусственного интеллекта и оправданными ограничительными мерами, совместными усилиями прийти к согласию в сфере регулирования, которое исключило бы потенциальные угрозы, причем с точки зрения не только технологической безопасности, но и традиций, права, морали человеческого общения.
    Сейчас эти вопросы приобрели глобальный масштаб, поэтому такой подход совершенно необходим. Часть технологий может поставить под угрозу как само существование человека, так и культурные ценности, и фундаментальные основы человеческой цивилизации. Поэтому ЮНЕСКО и другие международные организации сейчас активно работают в этом направлении. Этика отличается от многих других областей человеческой деятельности тем, что она постоянно развивается: например, мораль современного общества не сравнить с моральными установками Средневековья.
  • Бованенко Полина Андреевна (ID: 17910) 20 апреля 2021, 21:33
    Новые технологии очень помогают и упрощают нашу жизнь, но технологии придумал человек и необходим контроль и бдительность
  • Муртазина Вера Анатольевна (ID: 1038) 20 апреля 2021, 16:11
    Технологии всё время развиваютя и усовершенствуются, и призваны упрощать и облегчать жизнь людей, с этим не поспоришь. В инструкциях всё чётко прописано, системы автоматизированы, это тоже хорошо. Но я считаю, что ни одна система не идеальна, поэтому-то они развиваются бешенными темпами и сменяют друг друга, люди не успевают иногда приспосабливаться к новым условиям. Поэтому бдительность важна в любом деле, неожиданно может выйти из стоя любая система и техника. Поэтому на 100% доверить новым технологиям безопасность не возможно. С другой стороны также есть "человеческий фактор", тогда спасают автоматизированные системы. Так как разгильдяйство одних, всегда приводит к трагическим последствиям других. Симбиоз отвественных людей и современных технологий, я считаю, может дать хорошие результаты.
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 20 апреля 2021, 20:45
      Интересное дополнение про симбиоз людей и технологий. Гаджеты сейчас могут следить за пульсом, температурой тела и подсказывать человеку об ухудшении физического состояния. И таких простых примеров можно встретить везде, ведь большинство из нас просыпается под звук будильника на смартфоне, но если зарядка батареи телефона закончится и он просто выключится, то на помощь может прийти старый механический будильник, который был заранее заведен бдительным человеком.
  • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 20 апреля 2021, 12:40
    "Новые технологии и безопасность" лично для меня одной из самых противоречивых тем, так как по образованию я являюсь специалистом по информационной безопасности.
    Во-первых, никто не будет спорить, что технологии делают нашу жизнь легче. Во-вторых, новые технологии помогают увеличить продолжительность жизни и снизить риск смерти от новых заболеваний. Именно новые технологии позволили ученым из России одними из первых разработать вакцины против коронавируса и результат виден каждому россиянину, так как количество заболевших перестало расти в геометрической прогрессии. И в этом случае каждый гражданин делает свой выбор, доверять ли новой технологии, в виде вакцины, или продолжить подвергать себя опасности заражения. В-третьих, при использовании новых технологий обязательно необходимо задумываться и о безопасности.
    Вы знаете насколько защищен ваш смартфон, персональный компьютер? Вы уверены, что установка антивируса позволит обезопасить вашу информацию? 2017 год запомнился многим сериями кибератак, которые парализовали работу крупных предприятий, в том числе атакам подверглась и ОАО "РЖД". Вирусы WannaCry и Petya акцентировали атаку на уязвимые места ОС Microsoft Windows и после этих атак активно началась разработка отечественных операционных систем и ПО.
    Цифровая трансформация является очередной ступенью развития человечества. Но всегда стоит придерживаться принципу "технология для человека, а не человек для технологии". Именно технологии позволили нашим детям продолжать обучение в дистанционном формате в период пандемии и сохранить рабочие места для тысяч наших сотрудников, которые были переведены на удаленный режим работы.
    Технологиям нужно доверять, но внедряя их, необходимо заранее предусматривать безопасность их использования.
    • Сергеев Денис Геннадьевич (ID: 15845) 27 апреля 2021, 12:21
      увы очень часто технологии обгоняли и обгоняют нормы и правила, посвященные им. не зря говорят, что инструкции по тб например написаны кровью, т.е. сначала что-то происходит и лишь потом приходит понимание как этого избежать. другое дело, когда уже зная, продолжают нарушать, но это безалаберность человека.
    • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 23 апреля 2021, 15:08
      Как можно предусмотреть безопасность в использовании технологиями. Когда мы сейчас уже не хотим покупать машину "Жигули" например, а будем рассматривать автомобиль как минимум с комплектом дополнительных опций, которые улучшают наше передвижение по дороге. На нашей железной дороге мы хотим ехать в вагоне с кондиционером и биотуалетом, и уже точно не хотим покупать билет в пассажирский вагон старого образца. Это технологии для человека, и мы хотим ими пользоваться, мы доверяем этим машинам, поездам. И завтрашний день принесет нам ещё больше и ничего не останется делать, как доверять им, а вирусы были и будут как в природе, так и в информационной системе, и мы всегда с ними будем бороться.
      • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 25 апреля 2021, 08:29
        Когда человечество готовилось к первому полету в космос, были расписаны десятки инструкций по различным случайным ситуациям. Завтра может открыть для нас новые варианты передвижения и будут новые альтернативы пассажирским поездам. В начале 20 века пассажирское авиасообщение было весьма туманным будущим, а сейчас это норма жизни. И автомобили "Жигули", как и любые другие автомобили тестируют десятки раз, достаточно посмотреть видеоролики краштестов, чтобы понять какой автомобиль безопаснее, ну а выбор остается за покупателем.
        • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 29 апреля 2021, 14:27
          Виталий я конечно с вами соглашусь, что завтра будет больше чем сегодня. Но как не крути мы все равно отстаем в техническом развитии от Европы или того же Китая, Японии. Посмотрите, какие у них поезда, как у них машины укладывают шпалы и делают весь тяжелый труд. Наши путейца все делают своими силами. В нашей большой стране все упирается в финансирование, у нас все решают деньги, и эта тема бесконечно для обсуждения. Очень много можно приводить примеров и сравнивать нас с западом или востоком, но как глоссит пословица "Умом Россию не понять".
  • Кувшинова Вера Геннадьевна (ID: 2806) 20 апреля 2021, 10:11
    Думаю, что отчасти бдительность - это забота! Забота о жизни! О жизни того, кто рядом - знакомом и не совсем, о взрослых и детях! Если твоя бдительность спасла кому-то жизнь или уберегла от трагедии, то в этом и есть смысл!
  • Бованенко Елена Владимировна (ID: 16223) 20 апреля 2021, 09:28
    Бдительность нужна, но не всегда и не везде. Допустим вы находитесь дома в окружении родных и близких людей. Для чего здесь бдительность.
    Когда вы выходите за пределы безопасной территории, вот здесь нужна бдительность. Но долгое время находиться бдительным утомляет, и может наступить рассеянность.
    Нужно уметь оценивать обстановку, чтобы не перенапрячь нервную систему излишней бдительностью
    • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 20 апреля 2021, 18:33
      У вас землетресений никогда не было ночью в квартире или в доме, когда все родные дома и качает от и до?
  • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 20 апреля 2021, 08:57
    Бдительность, я считаю это качество человека. У меня родственник, он мужчина, в возрасте – ему 60 лет. Он очень рассеянный, не внимательный, забывчивый и совершенно не бдителен. Глядя на него, иногда удивляешься, как он смог выжить при всех своих недостатках. Он постоянно теряет ключи, забывает регулярно телефон, каждый раз сидит и вспоминает, куда положил телефон, ключи, перчатки, зонтик и не помнит. От его рассеянности страдают его близкие люди, и каждый день, когда он идет на работу, даешь ему напутствие – будь бдительным, смотри по сторонам, запоминай что происходит, ведь от этого можешь пострадать не только ты, но и окружающие люди. И каждый раз переживает за этого человека, как доехал или дошел. Ничего ли не случилось с ним или еще с кем нибудь. И это поверь те болезнь, а просто такой человек. Бдительность нужно вырабатывать с детства, нужно ходит с ребенком на прогулки, показывать, рассказывать и объяснять как это все важно, и конечно с другой стороны это же и интересно. Важный фактор нашей бдительности это зрение. С помощью зрения мы можем видеть изменения в окружающей среде, и если возникает, опасность мы вовремя можем ее избежать или предотвратить, конечно, в организме человека много задействовано функций, от физической подготовки, до реакции передачи нейронного восприятия, от места нахождения, до погодных условий, а может быть от случая. Будьте внимательны к себе и окружающим, и полагаться на современные технологии хорошо, бывают такие ситуации, что и они выходят из строя, ломаются и какая бы не была автоматика, а человек все равно все контролирует.
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 20 апреля 2021, 12:57
      Человек, к сожалению, точно все не контролирует. Человечество еще не научилось бороться со стихийными бедствиями, но развитие технологий помогает минимизировать количество пострадавших при землетрясениях, цунами, тайфунах. Вам же приходят СМС-сообщения от МЧС о неблагоприятных погодных условиях?
      • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 22 апреля 2021, 10:18
        Для отправления СМС ведь тоже человек приложил руку. Все это придумать, разработать, и применить в действие. Да согласна, природу мы не сможем победить, но все остальное под власти контроля для человека. Все зависит от самого человека, его заинтересованности, мотивации и желании. Еще каких-то 20- 25 лет назад мы не знали что такое сотовый телефон, а сейчас это все в нашей жизни. Мы постоянно бдим все социальные сети, для решения какой-то проблемы или задачи сотовая связь с интернетом первые приходят нам в помощь.
        • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 22 апреля 2021, 16:45
          спасибо за обратную связь, но сотовая связь и интернет не могут помочь в лечении болезней, с которыми человечество не нашло способ борьбы. все современные технологии не решили проблему борьбы с ВИЧ, но используя бдительность и соблюдая правила личной безопасности человечество научилось минимизировать риск заражения
          • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 23 апреля 2021, 15:30
            Это человеческий фактор соблюдать личную безопасность. Да, сейчас мы боремся со многими болезнями, я уверена, что мы их тоже сможем победить и технологии придут нам на помощь. Только уверена, что как только мы победим эти болезни, нам придут на смену другие, и мы опять будем бороться. Проанализирую медицинские наблюдения, в 80-90 года у людей не было столь плохого зрения, как сейчас у подрастающего поколения, спасибо планшетам, телефонам, зато есть уверенность, что можно контролировать ребенка, о месте его нахождения. Тема технологии бесконечна, они несут вред и пользу. Но мы точно уже не сможем от них отказаться!
  • Стасюк Валерия Витальевна (ID: 19800) 20 апреля 2021, 03:15
    Современные технологии многое могут и умеют, но развивают их люди. Знающие, грамотные, ответственные, талантливые.
  • Гладун Мария Витальевна (ID: 21265) 20 апреля 2021, 03:07
    Разумеется разные приспособления являются хорошими помощниками и в учебе и в работе. Они помогают быстрее обменяться информацией с теми ,кто далеко, меньше уставать и уделить внимание своей семье и детям.
  • Копендох Анна Михайловна (ID: 10935) 19 апреля 2021, 21:40
    Я считаю, что Гугл и интернет делает нас заложниками, т.к надеясь на данные полученные в интернете, человек порой забывает о самом главном, о своих мозгах, которые нужно тренировать и развивать. И так должно быть во всем. Безопасность без тренировок - ничто!
    • ольга юрьевна Сипачева (ID: 14561) 26 апреля 2021, 08:12
      полностью с Вами согласна!!!!!
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 22 апреля 2021, 04:03
      Сложно согласиться с тем, что интернет делает нас заложниками. Интернет не закрывает людям доступ в библиотеки и книжные магазины, телевидение и радио тоже источники информации. Люди из маленьких населенных пунтков могут с помощью интернета проходить образовательные курсы, те самым тренировать и развивать свои знания и интеллект. Проблема заключается в фильтрации данных, которые есть в интернете, вот тут и нужно быть бдительным и как минимум сравнить два разных источника информации, чтобы выстроить адекватное представление, а не верить проплаченным из заграницы видеороликам, в которых только и говорят о развале экономики страны и призывают выходить на митинги.
  • Бованенко Андрей Владиславович (ID: 16220) 19 апреля 2021, 20:00
    Новые технологии направлены на помощь нам, но любой прибор необходимо контролировать. Быть бдительным.
  • Сухов Иван Валентинович (ID: 1806) 19 апреля 2021, 15:57
    Думаю нельзя слепо доверять технологиям и терять бдительность! как говорят, доверяй, но проверяй.
    • Нашенкина Анна Викторовна (ID: 14683) 22 апреля 2021, 01:42
      Это точно)
  • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:21
    Коллеги, хотелось бы сказать, что в нашем современном мире любой автоматизированный процесс, пусть даже с минимальными рисками, должен быть под контролем человека! Полностью отдаться автоматизации нельзя. Человек все равно будет контролировать это! Везде есть риски, это нельзя упускать. Думаю мой понятен.
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:22
      Конечно же в последнем предложении пропустил слово: «ответ».
  • Хабибрахманова Лилия Фердаусовна (ID: 25971) 19 апреля 2021, 13:19
    Каждый сам за себя ответственен!
  • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 19 апреля 2021, 12:46
    мне 11 лет, я поговорил с мамой и спросил когда возникают не предвиденные случаи на жд., мама рассказала, что это бывает из за стихийных бедствий, в случае аварий, поломок, столкновений, крушений, если кто то нарушил качество при выполнении своей работы и от этого никто не застрахован. Поэтому , я думаю надо быть и бдительным и натренированным на такие случаи. Меня в школе учат и постоянно повторяем пройденное и здесь тоже должны быть учения. Но учения во время работы, чтобы люди на отдыхе отдыхали. И еще я подумал, если выключат электричество или будет поломка с электричеством, то и гуглить негде будет. Я телефон и планшет заряжаю каждый день, если не будет электричества где тогда заряжать и гуглить?
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 20 апреля 2021, 05:01
      Интересное мнение подрастающего поколения, в мои школьные годы (в девяностые) у нас очень часто выключали электричество и не было смартфона с поисковиком. Свечки, киросиновые лампы, библиотеки - это было нашей альтернативой. Матвею могу предложить прожить один или два дня без телефона и телевизора, возможно мир откроется с новой стороны. Про тренировки и учения полностью соглашусь, но и здесь нужно проводить их не для галочки или отметки в журнале.
    • Шухонова Ксения Александровна (ID: 16225) 19 апреля 2021, 19:15
      Парень , ты очень умненький!
      • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 19 апреля 2021, 19:49
        Спасибо! Я только у мамы спрашиваю... И пишу
        • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 19 апреля 2021, 19:49
          Ну что потом думаю , то и пишу
  • Пономарев (ID: 1338) 19 апреля 2021, 11:55
    Бдительность - ЭТО ОПЫТ В РАБОТЕ.
    • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 25 мая 2021, 03:02
      Бди! Зри в корень!
  • Рытова Стелла Васильевна (ID: 4433) 19 апреля 2021, 09:13
    Обращаюсь к тем,кто написал эти ."размышления", просто для интереса послушайте один раз как сдают эгзамен по ПТЭ..Если у человека нет понимания основного процесса, то что толку гуглить. Когда вновь пришедший работник полагается на новые технологии не имеет базовых знаний, безопасности не будет Никакой....
    • Сергеев Денис Геннадьевич (ID: 15845) 03 мая 2021, 08:27
      Вот и расхождение "теории" и "практики")
    • макагон олег викторович (ID: 6006) 24 апреля 2021, 09:19
      )))) м-да в точку.....автор размышлений ...обратите внимание на реальность
    • ИвАнов Сергей Васильевич (ID: 13936) 21 апреля 2021, 16:32
      Молодец СВ
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:30
      Покажи любой документ или инструкцию в узкой специальности, например, новому работнику. Большая часть ему, конечно же, будет не понятна. Специальные термины тем более. Согласен, Стелла Васильевна.
    • Барханская Наталья Николаевна (ID: 9402) 19 апреля 2021, 13:57
      Согласна полностью! Мало знать Инструкции, надо понимать их и принимать. Не просто знать действия и их последовательность, но и понимать почему именно так, и выполнять не потому что "так нужно", а "да именно так и нужно, необходимо"
  • Ванке Юрий Викторович (ID: 13062) 19 апреля 2021, 08:27
    Регламент на регламент, инструкция на инструкцию, цифровизация на автоматизацию, журнальчик на журнальчик, отчетик на отчетик. Работа системы должна упрощаться, становиться понятной всем работникам участвующим в процессе, само исключать большинство возможных ошибок.
  • Павленко Татьяна Павловна (ID: 2884) 19 апреля 2021, 03:43
    Все инструкции написаны кровью! Ни одна инструкция не появляется просто так! Поэтому мы обязаны исполнять их!
  • Черкашин Юрий Анатольевич (ID: 7090) 18 апреля 2021, 20:43
    Техника склонна выходить из строя или иметь сбои в работе, на то она и техника, но при контроле (бдительности) со стороны человека (профессионала) можно минимизировать нестандартные ситуации, а значит избежать непредвиденных случаев и срывов в работе.
    • Кислицына Таисия Александровна (ID: 14191) 19 апреля 2021, 03:56
      Согласна
  • Неяскина Нина Викторовна (ID: 21944) 18 апреля 2021, 20:34
    Личная безопасность зависит от самого человека. Ели он внимательно и умно будет относиться к своей работе! Прежде чем приступит к выполнению работы, составит план действий, продумает условия безопасности, проверит средства защиты, это и будет бдительность. Бдительный человек, может и должен предусмотреть, что может пойти не так и вовремя среагировать. Не допустить нарушений и принять все меры к сохранению своего здоровья и здоровья своих коллег.
  • Горнакова Наталья Сергеевна (ID: 1493) 18 апреля 2021, 20:00
    Считаю, что в полной мере доверить нашу безопасность новым технологиям мы не можем, поскольку техника не защищена от поломок, а программы не гарантируют отсутствие сбоев. Иногда даже прогуглить не получается, поскольку батарея телефона разрядилась. И тогда приходится рассчитывать только на себя и хорошо, когда ты знаешь, что делать. В противном случае, последствия могут быть не самыми лучшими.
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 26 апреля 2021, 07:53
      Наталья Сергеевна, соглашусь с Вами, но рассчитывать на себя тоже не всегда стоит, потому что знать всё почти невозможно. При внедрении технологий необходимо всё подробно описывать и хранить информацию как в печатном, так и в электронном виде. И человек должен бдительно относиться к сохранению архивов, чтобы всегда была возможность уточнить детали.
    • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 20 апреля 2021, 08:21
      Согласен с Анной Михайловной . Мозг - это мышца, которая без тренировок превращается в комок жира.
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:32
      Наталья Сергеевна, у меня такая же точка зрения, соглашаюсь. Автоматизация автоматизацией, но человеческий контроль необходим.
  • Ремезова Екатерина Владимировна (ID: 11531) 18 апреля 2021, 18:12
    Бдительность это нравственно-волевое качество личности, выражающее готовность человека быстро реагировать на ожидаемые и неожиданные события. Главное, чтобы оно не перешло в мнительность.
  • Яковлева Нина Александровна (ID: 17609) 18 апреля 2021, 17:22
    Для кого то бдительность, это принцип жизни
  • Пантелеев Виталий Сергеевич (ID: 21997) 18 апреля 2021, 14:13
    БДИТЕЛЬНОСТЬ-НАШЕ ОРУЖИЕ ☝
  • Анастасия Валерьевна Гуцаленко (ID: 12329) 18 апреля 2021, 13:48
    Твой характер и стержень и есть нетерпимость к нарушениям
  • ИвАнов Сергей Васильевич (ID: 13936) 18 апреля 2021, 13:21
    Бдительность для меня созвучно с самодисциплиной, а она начинается не просто с себя, а изнутри.
  • Кочурин Максим Александрович (ID: 23468) 18 апреля 2021, 12:27
    Полностью согласен
  • Челокьян Елена Васильевна (ID: 11610) 18 апреля 2021, 09:57
    БДИТЕЛЬНОСТЬ — свойство человека, характеризующее его способность своевременно обнаруживать сигналы и выполнять необходимые действия.
  • Петрова Елена Николаевна (ID: 11525) 18 апреля 2021, 07:28
    Новые технологии, конечно, отличная помощь в принятии того или иного решения, но человек, на то он и человек, чтоб в той или иной ситуации соорентироваться , проанализировать и действовать именно по той инструкции, которая подходит , в каждом конкретном случае.
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:33
      Елена Николаевна, полностью с вами согласен!
  • Дымов Алексей Викторович (ID: 19659) 18 апреля 2021, 06:59
    Согласен
  • Сальник Елена Станиславовна (ID: 22301) 18 апреля 2021, 01:36
    Технологии, которые облегают наш труд и нашу жизнь - это очень хорошо, но человеческую реакцию и умению принять порой единственное правильное решение еще никто не отменял. У "машины" нет интуиции, у нее все по программе, а человек может проявить бдительность даже на таком уровне.
  • Гапизова Валентина Валерьевна (ID: 22321) 18 апреля 2021, 01:27
    Бурное развитие технологий за последние десятилетия изменило мир: жить стало проще, удобнее, комфортнее, у людей появились возможности, о которых раньше можно было только мечтать.
    Развитие новых технологий в несет в себе много преимуществ для человечества, но также само по себе таит немало опасностей. Доверять машине, наверное, не стоит. Как бы то ни было человеческий интеллект выше искусственного интеллекта.
  • Щелкунов Павел Николаевич (ID: 10763) 18 апреля 2021, 00:32
    Не думаю, что в ближайшее время мы сможем в полной мере доверить новым технологиям нашу безопасность, но то что мы двигаемся в этом направлении точно.
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:34
      В полной мере, конечно же, довериться не сможем. Все будет идти к минимизации человеческого фактора для автоматизированного процесса.
  • Никифоров Антон Александрович (ID: 17864) 17 апреля 2021, 20:51
    Как говориться доверяй, но проверяй! Автоматизация, новые технологии это конечно хорошо в помощь человеку для облегчения его труда, но контролировать должен их человек,а не технологии человека, потому что сбои в работе автоматизации возможны и отдавать безопасность автоматизации нельзя, как я уже говорил мы должны их контролировать, а не наоборот.
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:25
      Антон Александрович, соглашусь с вами! Прокомментировал этот пост с использованием такой же точки зрения!
  • Екатерина Викторовна Федорова (ID: 15317) 17 апреля 2021, 20:36
    Согласно, верно сказано
  • Дивойнова Наталья Сергеевна (ID: 2403) 17 апреля 2021, 19:19
    Автоматика - автоматикой, а человеческая бдительность должна быть всегда!
  • Доброезжев Платон Леонидович (ID: 17167) 17 апреля 2021, 13:13
    Хорошо написано!
  • Барханская Наталья Николаевна (ID: 9402) 17 апреля 2021, 11:11
    Полагаться на технологии конечно же надо. А как иначе? Если не доверять технологиям, то как же двигаться дальше? Совершенствоваться, покорять новые рубежи?
    Однако, не надо забывать, что действия работника в нестандартной ситуации, когда дорога каждая секунда, во многом зависят от его опыта, умения быстро анализировать и принимать решения, практически на уровне подсознания. И именно здесь, автоматика, технологии могут быть тем фактором, который будет мешать, а не помогать. Человек в любой нестандартной ситуации на основании опыта, интуиции, знаний как правило действует быстрее за счет пропуска определенных операций, сжатием их по времени или выполнение без предусмотренной паузы и т.д. Не все устройства автоматики, технологии предусматривают возможность пропуска или нарушения цепочки операций; "логика" в этом случае не даст работнику изменит последовательность и время...
  • Селепий Вера Николаевна (ID: 17192) 17 апреля 2021, 09:48
  • Быков Степан Александрович (ID: 15875) 17 апреля 2021, 06:14
    Поддерживаю!
  • Чепурченко Андрей Юрьевич (ID: 2194) 16 апреля 2021, 22:24
    Бдительность должна быть в каждом из нас .Ведь автоматика в какой-то момент может дать сбой.
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:26
      Верно, поэтому без человека в любой автоматизации не обойтись!
  • Гарифуллин Фаик Фатыхович (ID: 20238) 16 апреля 2021, 19:48
    Вот-это как раз и беспокоить. Чрезмерная автоматизация и роботизация ни к чему хорошему не приведет. Человек быстрее среагирует при непредвиденных ситуациях.
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 16 апреля 2021, 17:26
    В восточных практиках есть такой термин - расслабленная собранность. Это не расхлябанность, с одной стороны, и не чрезмерная напряжённость, с другой. А равновесное спокойное состояние, при котором, в случае непредвиденной ситуации, человек готов быстро и правильно среагировать. Правильно написали, что когда горит самолёт, то некогда гуглить, что делать. И мы можем досконально изучить, как надо действовать в случае, к примеру, нападения. Но когда в лицо летит кулак, то времени вспоминать правильные действия просто не будет. Нужно будет очень оперативно реагировать. И на дороге таких ситуаций может быть много. И будь ты сколько угодно подкован в теории, но реальная жизнь гораздо многообразней всяких там технологий и автоматизаций.
  • Матвеева Светлана Юрьевна (ID: 8935) 16 апреля 2021, 17:10
    Конечно же нет, именно в неше современном мире надо быть особенно бдительным.
  • Копашко Алексей Николаевич (ID: 18580) 16 апреля 2021, 16:52
    Абсолютно согласен с Анной Ивановной! Бдительность - это качество человека, способность предупредить смертельные, опасные ситуации!
  • Кудрявцева Ольга Викторовна (ID: 9712) 16 апреля 2021, 10:09
    Бдительность - это внутреннее качество человека, основанное на знаниях и связанное с чувством ответственности и осторожности. Абсолютно согласна с коллегой!!!!!
  • Шухонова Ксения Александровна (ID: 16225) 16 апреля 2021, 09:05
    Лучше думать своей головой и действовать по ситуации . Мы не можем , к примеру , в самолете загуглить : «Что делать , если самолёт горит?». Надо действовать по ситуации
  • Щербина Анна Ивановна (ID: 1397) 16 апреля 2021, 07:23
    Бдительность - один из факторов выявления риска. Но основное, что отвечает за личную безопасность или безопасность в работе - это все-таки знания и умение применять их на практике.  Без знаний и понимания той ответственности, которая лежит на тебе при работе , которая связана с безопасность, твоя бдительность не найдёт применения.  Точное понимание процесса,  умение действовать в нестандартных ситуациях,  оперативность принятия решений - вот три качества обеспечения безопасного производственного процесса.
    Без потери времени на поиск правильного ответа в гаджете.
    Конечно, все инструкции выучить нереально и поиск в яндексе будет быстрее, чем в тетрадке с технических занятий,  но если в голове не будет знаний,  то даже неверно сформулированный запрос в интернет, только украдёт ценное время при принятии решения при действиях в нестандартной ситуации.
    Поэтому, считаю, что в полной мере доверить технологиям нашу безопасность нельзя.  Пусть я буду стара в своих суждениях, но полагаться нужно только на себя, на свои знания и опыт работы.
    А при работе с движением поездов и обеспечении безопасности перевозочного процесса рекомендовала бы всем отложить гаджеты подальше.
    • Кислицына Таисия Александровна (ID: 14191) 17 апреля 2021, 02:18
      Согласна с Вами
  • Гнатюк Дарья Павловна (ID: 25579) 16 апреля 2021, 04:19
    В человека природой заложено чувство самосохранения, поэтому бдительность - это что-то на подсознании. Можно как угодно автоматизировать все процессы, но человек всё равно будет проверять и перепроверять сам, пока лично не убедится в собственной безопасности.
    • Апухтин Никита Олегович (ID: 12030) 19 апреля 2021, 14:36
      Верно, ваша точка зрения аналогична моей, думаю большинство с этим согласно!
    • Боташева Зульфия Хызыровна (ID: 6503) 18 апреля 2021, 23:09
      Я тоже того мнение и согласна с вами на 100%
    • Шухонова Ксения Александровна (ID: 16225) 18 апреля 2021, 05:44
      Согласна)
  • Танаева Оксана Вячеславовна (ID: 12669) 16 апреля 2021, 04:15
    Я считаю, что в полное доверие новым технологиям - опрометчивое суждение! Технический прогресс не остановить, но управлять и контролировать им будет всегда человек. Мы видим ежедневно как дают сбой технические системы безопасности при неисправности или сбое в работе интернет сити или электросети. И не всегда обходиться без травм, экономических потерь. Поэтому, человек - главное звено в техническом прогрессе!!!
  • Сидорова Анастасия Николаевна (ID: 2847) 16 апреля 2021, 02:14
    Бдительность - это внутреннее качество человека, основанное на знаниях и связанное с чувством ответственности и осторожности.
    • Копай Кристина Евгеньевна (ID: 12746) 16 апреля 2021, 04:22
      Абсолютно с вами согласна.
  • EVGENY BELYAKOV (ID: 23298) 15 апреля 2021, 21:04
    Всё зависит от личных качеств, характера и темперамента работника. Играя в футбол, футболист в секунду три раза в среднем крутит головой осматривая постоянно меняющуюся обстановку на поле. Так же и при производсте работ на ж.д путях должно быть, а действительности обучают сигналистом или назначают наблюдающим, работника общительного, коммуникабельного, которого обязательно тянет к работающей бригаде пообщаться, дать совет и расказать о погоде, подвергая опасноси всю бригаду. Считаю личная бдительность очень важна при производстве работ, а с назначением сигналистов и наблюдающих нужно учитывать характер и темперамент назначаемых работников.
  • Южаков Игорь Иванович (ID: 1149) 15 апреля 2021, 19:37
    Бдительность в моем понимании это просто внимательно выполнять свою повседневную работу, а при любом отклонении от нормальной работы сразу принимать все разрешенные меры.
    • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 26 мая 2021, 09:04
      Полностью согласна
    • Андриевский Алексей Валерьевич (ID: 16263) 20 мая 2021, 10:11
      Согласен с Вами
    • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 26 апреля 2021, 08:23
      Согласен. И хорошо когда бдительность не превращается в охоту на ведьм...
  • Пономарев (ID: 1338) 15 апреля 2021, 16:21
    Человек привык к облегчённой жизни и гаджеты вошли в наше повседневное существование. На пока в человеке есть чувство самосохранение то его не заменит не одно устройство. Это природа. Защита человека.
    • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 16 апреля 2021, 02:50
      Цифровизация нам поможет в обеспечении безопасности движения и труда. МРМ позволит проконтролировать маршрут следования работников. Установка видеонаблюдения позволит проконтролировать - как это и отчего всё так произошло. А эмоции типа чувство самосохранения - атавизм и отстой.
      • Засухина Татьяна Сергеевна (ID: 1210) 16 апреля 2021, 02:59
        я не согласна с вами. Любая техника может дать сбой. Да и эмоции , это то что присуще живому человеку. Это страшно отдать все на откуп цифровизации... Тогда мы станем роботами.
        • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 17 апреля 2021, 03:34
          Так, по правде говоря, мне и не хочется быть роботом. А от меня ждут, чтобы я стал "универсальным солдатом".

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы комментировать.