Страх - друг или враг?

Страх - друг или враг?

19.03.2021

Каждый из нас видел множество детей и взрослых со счастливыми лицами, катающихся на коньках. А помните, как вы надели коньки первый раз? Ступня не соприкасается с поверхностью земли, и положение ваше, как минимум шаткое. Как тут не испугалась, как сделать первый шаг? Или может лучше стоять на месте? Так точно не услышишь треск своих костей, ломающихся от удара при падении об лёд.
А что такое страх? Если верить психологу Полу Экману - это базовая эмоция, которая заложена в нас в ходе эволюции и помогает избежать опасности. Мозг посылает предупреждение: «Большое, непонятное животное бежит на меня. Мне страшно!». Я убегаю и, аллилуйя!- я жив, а мой товарищ, который НЕ испугался - стал обедом. Вот и получается, что страх - наш старый, добрый друг.
Но всегда ли? Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так?
А какие страхи, как Вы считаете, нужно преодолевать, а каким страхам лучше довериться?

149

Комментарии (123)

  • Черных Руслан Владимирович (ID: 1023) 22 июня 2021, 19:33
    Согласен
  • шалаевский денис эдуардович (ID: 1646) 13 июня 2021, 10:29
    Интересно
  • Михайловская Ольга Ивановна (ID: 13159) 12 июня 2021, 11:10
  • Медведюк Светлана Алексанровна (ID: 24083) 11 июня 2021, 11:54
    ПРАВИЛЬНО
  • Бурова Оксана Николаевна (ID: 23271) 10 июня 2021, 13:47
    Чувство страха должно присутствовать всегда! Особенно когда работа связана с безопасностью движения! Иначе бдительность теряется ! Но всё в меру !!!!
  • Жуков Алексей Валентинович (ID: 18004) 10 июня 2021, 12:17
    Человек боится того, чего не знает
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 08 июня 2021, 08:29
    Страх и бдительность разные вещи. Мы же не боимся переходить дорогу по правилам. А когда нарушаем правила-боимся.
  • Харисова Елена Николаевна (ID: 16216) 04 июня 2021, 12:20
    Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так...
  • Андриевский Алексей Валерьевич (ID: 16263) 04 июня 2021, 04:22
    Страх надо контролировать чтоб он не перешол в панику
  • Пилипенко Елена Борисовна (ID: 22307) 01 июня 2021, 09:41
    Страх созидательный мобилизует, делает человека сильнее, управляет им, заставляет действовать искать еду, работу, выход, вариант, дающий надежду на благо. А есть разрушительный страх- невроз, депрессия, паническая атака. Этот страх неконтролируемый. Страх больного воображения. Его трудно победить и вылечить. Такие люди нуждаются в медицинской помощи и деликатном участии окружающих( не всегда родных). Соседи, коллеги, волонтеры.
  • Порошина Юлия Александровна (ID: 20443) 30 мая 2021, 17:21
    Страх парализует разум, нужно быть хладнокровным и принимать разумные решения
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 25 мая 2021, 08:31
    Поддерживаю!
  • Губайдулина Тина Тимуровна (ID: 16320) 20 мая 2021, 15:27
    Хорошо
  • Елисеева Екатерина Владимировна (ID: 26121) 20 мая 2021, 11:40
    Страх должен быть, но вмеру))
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 20 мая 2021, 10:00
    Необходимо преодолевать страх познавания нового, страх от того, что не справишься с поставленными задачами, при наличии необходимых навыков. А довериться лучше страху разумному, предупреждающему об опасности для здоровья и жизни, страху перед безрассудным поведением и заведомо известным последствиям от нарушений.
  • Рудницкая Татьяна Витальевна (ID: 23229) 20 мая 2021, 10:00
    Необходимо преодолевать страх познавания нового, страх от того, что не справишься с поставленными задачами, при наличии необходимых навыков. А довериться лучше страху разумному, предупреждающему об опасности для здоровья и жизни, страху перед безрассудным поведением и заведомо известным последствиям от нарушений.
  • Калашников Евгений Александрович (ID: 25730) 16 мая 2021, 13:37
    Для меня - друг. Например - хоть я и боюсь пауков я знаю что мне они не навредят, если это опасный экземпляр, т.к. я их обхожу за километр
  • Ветров Артем Валерьевич (ID: 12362) 13 мая 2021, 20:31
    Страх-инстинкт самосохранения. Но бороться со своими зачастую детскими страхами необходимо, чтобы быть уверенным в себе. Существуют множество пословиц на тему страха
    Кто боится, тот не делает.
    Кто чего боится, то с тем и случится.
  • Бованенко Андрей Владиславович (ID: 16220) 04 мая 2021, 07:48
    Страх выполняет очень важную функцию - он защищает здоровье и жизнь человека. Очень важно суметь справиться с эмоциями, не дать страху завладеть вами, не запаниковать.
  • Молчанов Павел Алексеевич (ID: 7197) 30 апреля 2021, 22:51
    Страх – это состояние нервного возбуждения, которое характеризуется переживанием чувства опасности или угрозы. Это чувство дано нам с рождения не просто так.
    Для чего человеку нужен страх? Он защищает человека, помогает избегать опасностей. Именно это внутреннее состояние помогало нашим предкам выживать. Ведь любое существо, которое не прячется и не убегает от более крупных животных или опасных ситуаций, скорее всего, погибнет.
    Наш мозг быстро и безошибочно определяет угрожающий стимул. Но у каждого человека разная реакция. Всё зависит от увиденного и пережитого в жизни.
    Страхи можно поделить на врождённые и приобретённые. Некоторые исследователи предполагают, что при рождении человек имеет только два страха: громкие звуки и падение. Остальные страхи являются приобретённые.
    Приобретённое тревожное чувство вызвано пугающими жизненными ситуациями, с которыми человек сталкивается в течение жизни. Боязнь уколов и крови может быть вызвана неудачным посещением врача. Плохое выступление может сформировать страх публичных выступлений.
    «Выученные» или приобретённые страхи можно и нужно укрощать, чтобы они не разрослись и не превратились в фобию.
    Попробуйте оказаться в своём страхе. Если посмотреть на страх метафорически – это консервная банка, привязанная к хвосту щенка. Щенок бежит, банка стучит, дребезжит, и он боится этого. Он начинает бежать ещё быстрее, но банка от этого тарахтит только больше. Так проблема не решится, от страха не убежишь.
    Что нужно сделать? В первую очередь надо остановиться и решиться посмотреть на свой страх. Чего вы боитесь? Что вас сейчас пугает?
    Если вернуться к страху знакомства с девушкой. Попробуйте признаться себе, что конкретно пугает вас. Сам процесс или последствия, или, может быть, всё перечисленное. Часто человек боится и того и другого. Что он будет недостаточно хорош, как-то не так восприниматься, не сможет развеселить и заинтересовать девушку. В итоге она не захочет продолжать отношения. Но, если вы не попробуете, тем более никаких отношений не будет.
    Останьтесь наедине со своим страхом, попробуйте заглянуть в него. Может быть, даже как-то усилить. Представить себе эту ситуацию, оказаться в ней и осмотреться, попробовать в ней обжиться. И вот когда так произойдёт вы наверняка поймёте, что бояться нечего.
    Такой опыт есть, наверное, у каждого. Например, дети боятся темноты, у многих с возрастом этот страх проходит. Как они его преодолевают? Они никак с ним не борются и не убегают от него. Просто в какой-то момент они остаются с темнотой, находятся в ней. В итоге тревожное чувство уходит, потому что страх – это что-то существующее только в нашей голове, но не в реальности.
    Только не путайте чувство опасности с вымышленными страхами. Например, если к вам ночью подошли 3 плечистых парня и потребовали кошелёк, и вы испугались. Это нормально. Это реальная угроза жизни, работает инстинкт самосохранения.
    Другое дело, если вы сидите дома и боитесь выйти на улицу, потому что вдруг к вам подойдут 3 здоровенных парня. Такой страх сформирован в вашей голове. Останьтесь со своим страхом, подумайте, откуда он берёт своё начало. Почему вы думаете, что произойдёт именно так?
    Второй шаг.
    Это был первый шаг. Когда человек немного побудет со своим страхом, последний начинает отступать, потому что человек начинает понимать, что это нереальность. Появляется смелость или готовность сделать следующий шаг – эксперимент.
    Если возвращаться, к первому примеру, то эксперимент – это попытка заговорить с девушкой, необязательно знакомиться. Очень важно сделать это, оставаясь внимательным к себе. Почувствуйте, как страх бушует внутри, появляются мысли: ты несёшь какую-то чушь, не так себя ведёшь, не так выглядишь. А реакция другого человека будет помогать нам видеть, что это не имеет никакого отношения к реальности.
    Чем больше человек сумеет поставить таких экспериментов, тем более чётко и понятно будет вырисовываться истинная картина: никто на нас так не реагирует.
    Узаконьте свой страх.
    Существует ещё такой приём, который поможет человеку облегчить ситуацию, – узаконить свой страх. Если вы боитесь, нервничаете, но всё-таки готовы заговорить с девушкой или с парнем (разницы нет), признайтесь вашему собеседнику, что вы переживаете.
    Как только вы узаконили свой страх, вы освободили себя от ответственности за это. Когда человек сам признался, что переживает, он перестаёт нервничать по поводу того, что это будет заметно. Чувствуется некое облегчение, так как на один мыслительный процесс стало меньше.
    Вывод.
    Каждому хотя бы раз в жизни приходится сталкиваться с пугающей ситуацией. Можно испугаться и убежать. Или сражаться. Или на время уйти в себя и всё хорошенько переосмыслить. Каждый делает свой выбор. Идеального рецепта, как справиться со страхом, нет.
    Главное что-то делать. Если вы продолжаете работу со своим страхом, делаете что-то и наблюдаете за ним, он начинает отступать. Вы становитесь свободнее.
  • Мясоедов Александр Русланович (ID: 4598) 30 апреля 2021, 15:55
    Страх это инстинкт самосохранения, но главное чтобы его последствия не стали фобией
  • Бованенко Елена Владимировна (ID: 16223) 28 апреля 2021, 10:56
    Страх - это безусловно друг человека, люди, лишенные страха... я думаю, таких нет, есть люди, преодолевающие страх - что совсем не одно и то же. Как страх, так и бесстрашие, не могут иметь оценки сами по себе, а лишь в зависимости от целей, которые они преследуют. Бесстрашный убийца - это монстр, бесстрашный воин или ученый - это защитник или созидатель. В условиях, когда люди живут не только "базисными" потребностями, но и духовными, страх проявляет глубинное животное начало в человеке, и не прислушиваться к нему - в высшей степени глупо, но известны многие случаи самопожертвования, которые полностью превосходят любые инстинкты, в том числе и чувство страха.
  • Бованенко Полина Андреевна (ID: 17910) 27 апреля 2021, 12:36
    Страх - это проблема, которая объединяет всех людей. Но не стоит пугаться этой глобальности. ТО, что всем людям свойственно бояться, вовсе не означает, что фобия приобрела масштабы эпидемии. Просто страх - это такое же естественное чувство для человека, как радость, грусть, волнение. Природа изначально заложила в нас страх как первую реакцию самозащиты, а потому давайте видеть в нем, прежде всего, пользу!
    Но если страх причиняет дискомфорт в жизни, мириться с ним и успокаивать себя нельзя. Иначе этот дискомфорт не исчезнет никогда. Поэтому привыкайте заботиться о себе всегда.
  • Дащенко Василий Васильевич (ID: 22275) 26 апреля 2021, 16:39
    Полностью придерживаюсь и считаю правильным высказывание по данной тематике коллеги Турчинова Матвея Александровича (ID:12747) от 01.04.2021г.
  • Алексеев Алексей Владимирович (ID: 10194) 23 апреля 2021, 17:16
    Преодолевая свои страхи,мы становимся сильнее!
  • Пахтусова Инга Анатольевна (ID: 17514) 23 апреля 2021, 15:08
    Ничего не боятся только дураки.
  • Оганесян А.С. (ID: 15360) 18 апреля 2021, 00:14
    Страх- инстинкт
  • Муртазина Вера Анатольевна (ID: 1038) 15 апреля 2021, 15:27
    Страхов очень много в нашей жизни, но именно они зачастую мешают нам полнеценно жить. людям, не уверенных в себе, своих силах, но в тоже время очень умных, добрых, талантливых, очень мешает страх что-то поменять, сделать, подойти спросить, попросить, высказать свое мнение и т.д. И с такими страхами , конечно, нужно бороться! Попробовать перебороть один, второй, третий раз и постепенно степень страха уменьшится. Но один самый главный страх - за свою жизнь и жизнь близких людей, с ним бороться не стоит, я считаю, так как он у нас , как говорилось выше, эволюционно преобретен. Но он обязательно должен быть "здоровым". Если написано:"Не влезай, убьет!", значит не надо туда лезть. И в то же время это не значит, что не надо ездить на машинах, велосипедах, летать на самолетах и т.д., запереться дома и чего-то ждать.
  • Бозриков Михаил Юрьевич (ID: 10979) 14 апреля 2021, 12:08
    Страх это такая естественная защита организма. Если всего бояться тогда как вообще жить? Конечно, все должно быть в пределах разумного. Ведь ты же не прыгнешь с самолета без парашюта?. Опять же повторюсь, нужно бороть свой страх, чтобы преодолевать трудности, но в пределах разумного
  • Ена Екатерина Сергеевна (ID: 14234) 14 апреля 2021, 08:58
    Мне кажется нужно довериться таким страхам, которые защищают нашу жизнь. Всегда страшно делать что то первый раз, а потом посмотришь, а бояться то было и нечего.
  • Забелина Татьяна Владимировна (ID: 22609) 12 апреля 2021, 14:38
    Я считаю, что нужно довериться таким страхам, которые защищают нашу жизнь (прыжки с высоты, хождение по темным улицам, убежать от злой собаки и т.д.). Потому что это хорошие страхи, они мобилизует нас, активно включая инстинкт самосохранения. А преодолевать нужно такие страхи, как: страх перед людьми, страх перемен, страх ответственности, страх не оправдать чьи-то ожидания, страх сказать что-то не то). Постоянные тревоги и переживания в первую очередь мешают нам двигаться вперед, преодолевая жизненные барьеры, расти, развиваться.
  • Ена Максим Сергеевич (ID: 15633) 12 апреля 2021, 13:58
    Здравствуйте, меня зовут Максим, мне 8 лет. В 4 года мама с папой отвели меня в секцию хоккея. Когда я первый раз встал на коньки, мне было очень страшно и я не понимал как можно передвигаться на коньках. У меня есть старший брат Андрей, он тоже занимается хоккеем, глядя на него со стороны, мне казалось, что это так легко. А на самом деле, я не мог сделать и шага, я боялся, чувство страха упасть и удариться было очень сильным. Но сейчас, я уверенно катаюсь на коньках и даже лучше многих взрослых. Я езжу на соревнования, недавно мы ездили в Новосибирск, я получил награду лучшего защитника турнира. Чувство страха к конькам прошло. Страх - это реакция человека на опасность, нужно конечно уметь разделять опасность, которую можно преодолеть , а которая реальная, чтобы не сделать ошибок во вред себе!!!!!
    • Ена Максим Сергеевич (ID: 15633) 14 апреля 2021, 09:26
      еще мне подсказала мама - что страх, это инстинкт с которым человек рождается.
  • Гнатюк Дарья Павловна (ID: 25579) 12 апреля 2021, 07:29
    Если рассматривать страх как чисто инстинктивную эмоцию, которая позволяет избежать опасности, то в этом случае страх наш друг.
    Но страх также выступает подавляющим фактором для наших желаний. Человек существо социальное, часто зависит или опирается на чужое мнение. Делишься своей мечтой (в переделах безопасности для жизни), а в ответ охи-вздохи, кошмарные примеры, суеверия и куча всего негативного, которое настолько пугает, что мечта так и остается мечтой. Здесь страх совсем не товарищ.
    Так что и друг, и враг. Вот так.
  • Яковлева Нина Александровна (ID: 17609) 10 апреля 2021, 15:23
    Страх- это природный инстинкт. Он и друг и враг
  • Сергеев Денис Геннадьевич (ID: 15845) 10 апреля 2021, 07:11
    Всё хорошо в меру, и даже страх)
  • Танаева Оксана Вячеславовна (ID: 12669) 09 апреля 2021, 14:51
    А какие страхи, как Вы считаете, нужно преодолевать, а каким страхам лучше довериться? Однозначно надо доверять страхам, которые помогают привести мысли и поступки в порядок. Это здоровый страх, предостерегающий от опасности, а не страх нездоровый – не имеющий под собой оснований.
  • Анастасия Валерьевна Гуцаленко (ID: 12329) 08 апреля 2021, 11:54
    Для меня страх - это враг. Он не приводит организм в режим защиты, он отключает его и возможность принятия и анализа отсутствует. Только остаётся инстинкт выживания
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 06 апреля 2021, 07:14
    - Муджи, можно спросить тебя о страхе? Иногда мне кажется, что страх реально отправляет мне жизнь. Но даже сейчас, когда я сижу перед тобой, я удивляюсь тому, как он вообще появляется!
    - А почему бы не удивиться тому, как этот страх уходит?
    В тот момент, когда ты видишь этот страх и пытаешься найти того,
    кто страдает от него, страх исчезает! Как часто мы доходим до точки,
    в которой роковой конец кажется неизбежным.
    "Боже мой, меня съедят заживо, этот монстр проглотит меня!"
    Теперь задай себе вопрос: какой монстр? Где он? Кого съедят? Что умрёт?
    Прокрути в воображении весь сценарий, связанный с этим страхом.
    Будь сильным и храбрым.
    Скажи:"Хватай меня! Поглоти меня! Я здесь!"
    Разреши этому случится!
    Предай своё существование самому существованию,
    но глаз не закрывай!
    Будь полон решимости не пропустить ничего в этом фильме-катастрофе.
    Если тебе пришёл конец,
    то смотри на свою собственную погибель из первого ряда кинозала.
    Но помни одно - осознавай того, кто смотрит.
    Муджи «За пределами Сознания. Прямое постижение истины»
  • Шухонова Ксения Александровна (ID: 16225) 05 апреля 2021, 08:35
    Страх - это хорошо , но злоупотреблять не следует . Слон боится мыши)
  • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 01 апреля 2021, 17:13
    Здравствуйте, меня зовут Матвей и мне 11 лет. Извините, что буду , в предисловии часто так писать, чтобы остальным участникам проекта было понятно, что я не взрослый.
    По поводу страха, я поговорил с мамой. И понял, что страхом надо пользоваться в своей жизни. Для извлечения выгоды. А как это сделать я сейчас расскажу. Если мне страшно , что то сделать, я должен подумать, а что выгодного мне принесет страх? Если я испугаюсь и не сделаю, или преодолею страх и сделаю?
    Например, если я захочу попробовать покурить, и начну, какую пользу мне это принесет? Или принесет вред?
    Или , если я не испугаюсь и попробую поучаствовать в школьной олимпиаде, в конкурсе, в соревнованиях, КВН? Какую пользу я от этого получу? Или это принесет мне вред?
    Я думаю с курением все понятно- расходы на сигареты и вред здоровью.
    А с примерами про участие в мероприятиях, это интересно и даже, если я не выиграю, все равно будет польза и получение знаний.
    И еще мама рассказала, что страх стал двигателем развития человечества. У любых людей и животных есть базовые потребности. Только у животных нет разума, а у человека есть развитый мозг. Страх того, что люди могут остаться голодными при собирательстве корешков или охоте за животными, научил людей выращивать полезные растения в большом количестве и завести , одомашить животных- так появились домашние коровы, лошади, верблюды, ослы, свиньи. Страх замерзнуть- научил людей шить шкуры животных, и выращивать хлопок, лен, делать ткани. Страх , что не всегда можно найти укрытие, научил людей строить жилища ( хотя и животные строят себе норы, вьют гнезда) . Человек научился, добывать огонь, чтобы не мерзнуть и не болеть от не переработанных продуктов…. И так далее…..
    Сейчас страх остаться не грамотным и не общительным человеком , без информации, которая стремительно меняется и нарастает, заставил человечество изобрести интернет с всеобщим доступом к накопленным знаниям и к общению. Я люблю смотреть Ютуб , не только развлекательное, но и про сборку ПК, про развитие танков, про СССР, про различное боевое оружие, про паровозы, про электровозы, про химические опыты, и люблю слушать музыку ….
    • Турчинов Матвей Александрович (ID: 12747) 01 апреля 2021, 17:53
      я еще вспомнил, про страх высоты... преодоление этого страха может мне принести как и пользу , так и вред... а выгоду только в одном случае... из этого и надо действовать...
      я боюсь высоты- это факт. Но я люблю путешествовать - а для этого надо часто пользоваться самолетами. Мне страшно, но я преодолеваю свой страх и летаю на самолетах.
      В то же время я воспользуюсь своим страхом и не стану подходить к краю обрыва, к краю высокой платформы в Москве и в Санкт-Петербурге, где я бывал, я не стану гулять по крышам.
  • Свиридова Наталья Викторовна (ID: 18912) 01 апреля 2021, 12:21
    У страха глаза велики, нужно уметь адекватно оценивать свои возможности и боятся будет нечего.
  • Ванке Юрий Викторович (ID: 13062) 31 марта 2021, 07:34
    Глаза боятся, а руки делают. Научиться себя контролировать в любой ситуации - это кропотливая работа, победа над ситуацией. Есть ещё и обычная усталость, которую тоже подругой не назовешь. Всем побед
  • Петрова Елена Николаевна (ID: 11525) 29 марта 2021, 08:58
    Страх идёт с человеком по жизни всегда. В детстве, я боялась темноты.Мне казалось, что там в темноте спрятался монстр , потому что, я , не видела, что же там в этой темноте, и пугала меня, именно неизвестность, а когда загорался свет, всё становилось понятным и не страшным. Так и в работе , первое время, я боялась перейти с должности приемосдатчика груза и багажа, на должность дежурного по станции. И пугала опять же неизвестность , ответственность и ,,монстр" , в виде нестандартных ситуаций, который всегда выскакивает неожиданно. Но мой руководитель заверил, что страх это нормально, значит осознаешь степень опасности своих действий и не допустишь принятия необдуманных решений, в конце концов всегда можно "включить свет"-спокойно , быстро оценить ситуацию, проанализировать и принять единственно верное решение, поэтому чувтво страха это мой друг , он предупреждает человека и заставляет думать, анализировать и принимать верные решения, не только на работе, но и в жизни.
  • Алферова Дарья Александровна (ID: 3554) 29 марта 2021, 05:24
    Рассуждать на вопрос: страх-это друг или враг, можно бесконечно и у каждого будет свое мнение на счёт этого. Я считаю, что назвать страх только другом или только врагом нельзя, так как всё зависит от ситуации. Если он спасает жизнь, ограждая от опасности — тогда он друг. А если он эту жизнь окрашивает в серые краски — тогда он враг...
  • Будяшкин Александр Николаевич (ID: 1017) 28 марта 2021, 19:30
    Любому человеку свойственно испытывать страх, страх совершить ошибку, предпринять неправильные действия. Необходимо понять причины возникшего страха, чем он обусловлен, отсутствием опыта, необходимой информации, нестандартной ситуацией...Страх может "выбить почву из под ног" и у человека "опустятся руки", страх может стать мотиватором, побудить человека к поиску решений. Важно правильно относиться к страху и научиться его контролировать!
  • Лодыгин Илья Александрович (ID: 8241) 28 марта 2021, 12:24
    Испытывать страх — это нормально. Любому адекватному человеку свойственно бояться чего-то нового и неизвестного, будь то неожиданная задача от руководителя, смена места работы или переход в другую сферу деятельности. Неуверенность в своих силах, страх совершить ошибку и стать виновником неприятных последствий, лишиться премии из-за плохо сделанной работы — чувства, которые сопровождают нас при этом. На своем личном примере могу сказать, когда делишься своими страхами с близким человеком которому доверяешь ,становится на много легче преодолеть этот страх !!!
  • Челокьян Елена Васильевна (ID: 11610) 28 марта 2021, 08:24
    Страх – обширное состояние возбуждения, которое характеризуется переживанием угрозы или опасности.
    Наличие страха это правильно, было бы хуже, если бы мы не имели этого чувства, которое нас предостерегает. При столкновении с опасностью он останавливает нас ( парализует) перед несоразмерными нашим силам, действиями.
    Относительный вред, который несет этот страх в том, что он ограничивает нашу свободу, делает пассивными, сужает или искажает наше восприятие действительности, делает невозможным полноценное проживание жизни, возникая снова и снова.
  • Боташева Зульфия Хызыровна (ID: 6503) 28 марта 2021, 01:19
    Здравствуйте! Хотела бы высказать свои размышления по это му вопросу . Страх - наш друг ! Во первых : имея страх о потери родных ты начинаешь больше ценить и беречь своих родных . Во вторых : имея страх о последствиях, ты предотвращаешь само нарушение. В третих : когда ты имеешь страх высоты, темноты и т д и в какой то день ты преодаливаешь , побеждаешь этот страх , вот в этот день ты рождаешься заново и начинаешь жить совсем по новому, как герой !!!
  • Казаченко Никита Игоревич (ID: 1699) 27 марта 2021, 19:08
    Страх можно снизить, если знать теорию. Катаешься на коньках, знай как сгруппироваться перед падением или идёшь в лес, знай повадки диких животных.
  • Пшеничная Татьяна Васильевна (ID: 2216) 27 марта 2021, 12:06
    Страх..... как по разному его можно его испытывать и чувствовать.... Страх за семью, страх перед принятием важного решения, страх перед экзаменом. И как человек на сложившуюся ситуацию реагирует. Я могу сказать за себя. Если касается семьи переживаешь боишься и до последнего испытываешь страх, пока ситуация не разрешается положительно! Страх перед экзаменом, лично доя меня это приятное испытание, учишь, готовишься, переживаешь, боишься и когда получаешь положительный результат, ты счастлив, внутри переполняют эмоции и ты горд сам за себя! Также перед принятием ответственного решение боишься, обдумываешь, предпринимаешь и когда все получаешься ты просто безумно счастлив!!!!
  • Тамара Чернякова (ID: 14628) 26 марта 2021, 21:17
    Страх- это естественно. Страх- присутствует в каждом из нас. Страх бывает разный. Одни боятся собак, другие боятся отвечать на уроках перед преподавателями... Но страх за жизнь присутствует в каждом человеке. Чтобы не было этого чувства у человека включается самосохранение. Безопасность это прежде всего наша жизнь и жизнь других людей. На железной дороге каждая профессия несёт особую ответственность .
  • Грищенко Надежда Алексеевна (ID: 5997) 26 марта 2021, 16:57
    Приведем в пример в каком случае страх будет являться другом: чувство страха оставливает не перебегать перед приближающимся поездом,не переходить в неустановленном месте ж.д. путь или дорогу .В данном случае страх служит сигналом к защите здоровья и жизни людей. Ведь главная цель любого человека : остаться живым! Но в то же время страх может являться злейшим врагом : создает мнимые препятствия в жизни человека ,тем самым останавливает всяческое его развитие ! Помимо этого страх является катализатором различных психических растройств и панических атак.
  • Труфанов Алексей Александрович (ID: 14688) 26 марта 2021, 10:31
    Страх возникает тогда, когда ты не знаешь чего либо или происходящая ситуация не зависит от тебя, и ты не можешь на неё повлиять. Страх нужен. Он помогает развиваться и не стоять на месте.
    Страхи могут быть разные. Для каждого человека индивидуальные. Поэтому мы не похожи друг на друга.
  • Гудкова Елена Юрьевна (ID: 2457) 26 марта 2021, 05:45
    Страх обязательно должен присутствовать в нашей жизни, действительно - он наш спаситель в некоторых жизненных ситуациях. Но также он еще и наш тормоз, многие наши страхи можно и нужно преодолевать, "нужно выходить из зоны комфорта". А еще не зря говорят "Глаза боятся, а руки делают" или "Делаешь не бойся! Боишься не делай!", все конечно в разумных пределах и соблюдая технику безопасности. Если есть мысль о том, чтобы спрыгнуть с парашутом, нужно сто раз подумать о своей безопасности и удостовериться в безопасности прыжка.
  • ИвАнов Сергей Васильевич (ID: 13936) 25 марта 2021, 21:14
    Если человек чего то боится, он боится в первую очередь себя. Вопрос один - стоит ли бояться себя? Или своих страхов? Но они тоже бывают разные. И в конце концов, они приводят к себе. Круг замкнулся.
  • Чуприн Евгений Валерьевич (ID: 14149) 25 марта 2021, 15:34
    Все чего-то боятся
  • Панова Ирина Николаевна (ID: 13669) 25 марта 2021, 13:24
    Страх есть напоминание о нашем выборе. При виде чего-то пугающего мы можем встать как вкопанные, а можем справится со страхом и продолжать бороться. Страх помогает понять что для нас в приоритете.
  • Кудряков Павел Федорович (ID: 1643) 25 марта 2021, 11:56
    Страх - это выраженный инстинкт самосохранения.
  • Гельвиг Олег Михайлович (ID: 1076) 24 марта 2021, 20:15
    Страх - то, что заставляет нас остановится и проверить правильность тех или иных действий. Его можно использовать в своих целях.

    Есть мнение, что самый опасный прыжок с парашютом - второй по счету. Почему? Потому что после первого, особенно если он был успешным, все кажется легко исполнимым. Теряется бдительность и возникают ошибки.
    • Крячкова Ольга Анатольвна (ID: 13842) 25 марта 2021, 13:49
      Абсолютно с вами сонласна.
    • Бахурина Наталья Дмитриевна (ID: 5026) 25 марта 2021, 09:10
      Страх-сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности, в случае безопасности движения, он друг!!!!
  • Лапова Ольга Алексеевна (ID: 12238) 24 марта 2021, 16:11
    Страх-это состояние человека, возникающие от реальной или предполагаемой угрозы. Страх иногда полезен человеку, например, в процессе самосохранения., но иногда, когда человек располагает минимальным количеством информации, предполагаю негативный исход ситуации, то чувство страха в данный момент излишне... Но это уже зависит от темперамента человека!!! Страх накладывает большой отпечаток на сферы жизни человека, начиная от здоровья и заканчивая поведением!!! Основная проблема страха-мы сами все усложняет.... Так что можно сделать вывод, что страх не совсем друг!!!
  • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 24 марта 2021, 09:21
    Страх скорее подарок природы, чем наказание. Именно страх заставляет нас быть внимательными, собранными и аккуратными. Здоровый, мобилизующий, он сигнализирует: "Осторожно! Опасность!" этот страх контролирует. При необходимости его можно преодолеть с помощью разума, воли или эмоций. В экстремальной или простой незнакомой ситуации мы себе говорим: "Соберись, тряпка!"- и действуем так, как подсказывает опыт и голос рассудка.
  • Брейнерт Алена Викторовна (ID: 1571) 24 марта 2021, 05:17
    Страх на железной дороге может возникнуть от отсутствия опыта, но тут на помощь должно прийти четкое понимание процесса работ, ответственность,знания и конечно те, с кем ты работаешь в команде.
  • Сковородько Пётр Андреевич (ID: 5487) 23 марта 2021, 17:28
    Согласен,страх помогает оценить опасность и во время принять меры к выживанию организма.
  • Алдошин Иван Алексеевич (ID: 3449) 23 марта 2021, 17:13
    Страх- защитная реакция организма. Когда работаешь в опасной среде, сначала страшно, потом привыкаешь, бдительность притупляется, нужна встряска, чтобы не терял контроль.
    А чтобы страх не парализовал при внештатных ситуациях, нужно к этому готовить. Как, не знаю.
  • Дутенко Виталий (ID: 10794) 23 марта 2021, 15:14
    Страх - эмоция, заложенная эволюционно в мозг. Её можно сравнить с ленью. Но если лень - это реакция нашего организма на возможное бесполезное действие, то страх - это реакция на возможное негативное последствие наших действий.
    Нужно взвешивать все «за и против» и принимать решение, преодолевая свой страх.
    «Боишься - не делай, делаешь - не бойся». Чингисхан.
  • Марченко Татьяна Николаевна (ID: 10415) 23 марта 2021, 11:38
    Страх-это естественно чувство человека. .Основные синонимы объясняющие это ощущение-мурашки по коже, ужас, страшно, страсть, крайне, тревога, чрезвычайно, эмоция, кровь стынет в жилах, опасение, паника, испуг, трепет, трус, боязнь, опаска, жуть, ксенофобия, перепуг, фобия, стрем, трясучка, конца-краю нет, прещение, мизофобия, Фобос, скопофобия, эфебофобия, педофобия, геронтофобия, жуда, жах, абдраган, эритрофобия, ляки, менжа, неофобия, ужасть, некрофобия
    Но мне лично нравиться " у страха глаза велики", а всё что можно увидеть не страшно, а факт
    • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 24 марта 2021, 09:39
      Не когда не думала что можно столько синонимов отнести к одному слову. Ведь все слова действительно подходят и соответствуют описанию страха.
  • Варягина Ольга Алексеевна (ID: 10138) 23 марта 2021, 10:46
    Страх – это естественная реакция, которая возникает у человека под действием окружающих факторов и событий.
    Наблюдение за окружающими – хороший метод при борьбе со страхом
    Посмотреть, что предпринимают другие люди в сложных ситуациях. Это будет служить наглядным примером, на который можно ориентироваться. Взять за образец человека, проявляющего смелость и уверенность в своих действиях. И поступать по аналогии. Этот способ срабатывает не всегда, но в некоторых случаях применим. Например, проанализировать, как другие коллеги по работе добиваются высот, и попытаться пройти их путем.
    • Михайлов Дмитрий Валерьевич (ID: 1154) 25 марта 2021, 08:07
      Всегда страшно начинать, что-то новое, а потом оглянешься назад, а бояться по большому счёту было нечего.
    • Михайлов Дмитрий Валерьевич (ID: 1154) 25 марта 2021, 08:04
      Главное, что бы к страху не примешивалась ещё и лень.
    • Бардин Андрей Анатольевич (ID: 10630) 23 марта 2021, 13:32
      Полностью с вами согласен Ольга....
  • Петровская Валерия Игоревна (ID: 1346) 23 марта 2021, 10:17
    Страх - это враг человека, его предатель. Это предчувствие чего-то ужасного. Это слабость человека.
  • Благинина Наталья Алексеевна (ID: 1223) 23 марта 2021, 10:11
    Страх - это понятие относительное. Если постоянно думать об этом, то он, как не беги, все равно тебя настигнет.
  • Михайлов Сергей Иванович (ID: 10167) 23 марта 2021, 09:42
    Соглашусь, пожалуй, без страха не выжить. Но и преодолевать страх нужно уметь. Для этого нужна подготовка. Например к публичному выступлению, к вождению автомобиля, к участию в отражении внешней и внутренней угрозы безопасности родных и близких. И нужна воля. Волка боятся в лес, не ходить...
  • Шмарин Александр Андреевич (ID: 8184) 23 марта 2021, 09:14
    Страх-враг. Из-за него многие сожалеют о несделанном не
  • Греков Павел Сергеевич (ID: 1097) 23 марта 2021, 06:13
    Не боится только дурак
    • Михайлов Дмитрий Валерьевич (ID: 1154) 23 марта 2021, 09:09
      Согласен на 100%. Коротко и по существу!
  • Плеханова Наталья Владимировна (ID: 3270) 22 марта 2021, 21:53
    Страх — не порок. Он раскрывает тебе твои же слабости. Познав их, человек становится не только сильнее, но и добрее!
  • Жиликов Александр Геннадьевич (ID: 8493) 22 марта 2021, 16:13
    Инстинкт самосохранения и трезвая оценка ситуации помогут прожить счастливую ДОЛГУЮ трудовую жизнь)))
  • БОРОДИН НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ (ID: 1020) 22 марта 2021, 15:22
    Мы не можем контролировать свои эмоции, но можем контролировать реакцию на них. Страха является ежедневной практикой.
    Нормально чувствовать подавленность и страх перед защитой какого-нибудь большого проекта, который изменит жизнь. Но если мы чего-то боимся, единственный способ двигаться вперед — это преодолевать страх и все равно делать то, что нужно. И чем больше мы предпринимаем маленьких усилий, тем увереннее становимся для существенных изменений. Не нужно пытаться объять все и сразу — первый шаг должен быть максимально простым.
  • Наталья Николаевна Почтарева (ID: 1624) 22 марта 2021, 12:17
    Не испытывать страх опасно для жизни! Чрезмерный страх - мешает жить! На мой взгляд, важнее - это отношение к страху, здравый ум, самоорганизация и самодисциплина!
  • Михайлов Дмитрий Валерьевич (ID: 1154) 22 марта 2021, 09:47
    Инстинкт самосохранения порождает страх. Страх - это естественно. Люди, не испытывающие страха долго не живут. Бесстрашие, слабоумие и отвага - это не наш девиз. Другое дело, что можно снизить риски для себя и окружающих , заранее прорабатывая возможные варианты решения возникающих ситуаций.
    • Горин Валерий Петрович (ID: 6535) 26 марта 2021, 14:25
      страх включает инстинкт самосохранения
    • Иванов Константин Григорьевич (ID: 9612) 25 марта 2021, 13:09
      Дмитрий Валерьевич, на 100 % Вас поддерживаю.
    • Михайлов Сергей Иванович (ID: 10167) 23 марта 2021, 09:41
      Соглашусь, пожалуй, без страха не выжить. Но и преодолевать страх нужно уметь. Для этого нужна подготовка. Например к публичному выступлению, к вождению автомобиля, к участию в отражении внешней и внутренней угрозы безопасности родных и близких. И нужна воля. Волка боятся в лес, не ходить...
    • Девяткин Евгений Викторович (ID: 8531) 23 марта 2021, 09:23
      Обсолютно согласен с Вашим высказывание, первоочередная задача стоит перед нами снизить риски для себя и окружающих.
  • Бех Сергей Анатольевич (ID: 2144) 21 марта 2021, 22:24
    Смотря какой страх. Есть инстинкт самосохранения, который помогает обезопасить и перестраховаться. Остальные страхи надо перебороть. В любой непонятной ситуации включать голову и действовать.
  • Черкашин Юрий Анатольевич (ID: 7090) 21 марта 2021, 21:00
    Я считаю, что страх должен быть при освоении нового.
    "Не боятся только дураки"- такое есть выражение. И я с этим частично согласен, поскольку новые знания, новый опыт и всё новое вызывает не только интерес, но и страх от части. И именно небольшой страх подстегивает более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, тем самым более тщательно разобраться, более скрупулезно вникать во все тонкости.
    А далее страха не должно быть.Дальше только опыт и профессионализм.
  • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 21 марта 2021, 16:46
    "Кто во страхе живёт, тот и гибнет от страха" (Леонардо да Винчи).
    В последние годы слово "страх" употребляется гораздо чаще в литературе, кино и СМИ. "Страх" используют пиарщики, сценаристы, продавцы и рекламщики. В наше сознание пытаются максимально внедрить "страх" ко всему, может лучше стоит больше говорить об "уверенности"! Уверенности в завтрашнем дне, уверенности в защите конституционных прав, уверенности в жизни... Посмотрите на тенденцию в производстве сериалов и бюджетах на их производство, с каждым годом появляется больше сериалов и фильмов о зомби, маньяков, убийц, мистике. Мы страхуем своё здоровье, жилье, недвижимости и даже от природных бедствий. В английском языке используют слово "insurance" (страхование) и это слово основано на слове "sure" (уверенный). Может и нам нужно меньше говорить, думать и писать о "страхе", а чаще говорить об уверенности, надежности. Боялись ли наши прадеды, когда шли в последний бой во время Великой Отечественной войны? Чем больше будет уверенных жителей нашей страны, тем больше уважения мы будем вызывать у жителей других стран.
  • Южаков Игорь Иванович (ID: 1149) 21 марта 2021, 16:45
    Я считаю, что у каждого работника, и не только на железной дороге, должен быть производственный страх - страх, который не позволяет плохо выполнить порученное тебе дело.
    • Кондратьев Виталий Анатольевич (ID: 1490) 28 марта 2021, 12:33
      Спорное мнение. Если я правильно понял вашу мысль, то каждый сотрудник должен выполнять свою работу со страхом допустить ошибку или брак. У высококвалифицированных сотрудников не должно быть производственного страха, а должна быть уверенность в себе, в своих знаниях и умениях. Система технического обучения позволяет ежегодно вспоминать основные требования к выполнению работ.
      • Литухай Максим Владимирович (ID: 1072) 29 марта 2021, 08:14
        Я полностью Вас поддерживаю, со страхом работать работник не должен.
  • Кропачева Валентина Александровна (ID: 3848) 21 марта 2021, 16:23
    Страх - это естественная защита организма, которая позволяет сохранить жизнь и здоровье человека. Вспомните маленьких деток, у них чувство страха появляется к определенному возрасту. А до тех пор, они не знают страха. Работник, который не знает страха - это "камикадзе". Ежедневно работник делает одну и ту же работу, мышечная память и уверенность в своих действиях - делает свое коварное дело! Уже работник перестает бояться, того чего боялся в самом начале: спрыгивать, переходить в неположенном месте и т.д. и т.п. И только "встряска" позволяет снова задуматься о своих действиях "А чего это я вдруг???". Страх - это хорошее чувство и оно должно быть всегда с нами!!!
  • Кропачева Валентина Александровна (ID: 3848) 21 марта 2021, 16:22
    Страх - это естественная защита организма, которая позволяет сохранить жизнь и здоровье человека. Вспомните маленьких деток, у них чувство страха появляется к определенному возрасту. А до тех пор, они не знают страха. Работник, который не знает страха - это "камикадзе". Ежедневно работник делает одну и ту же работу, мышечная память и уверенность в своих действиях - делает свое коварное дело! Уже работник перестает бояться, того чего боялся в самом начале: спрыгивать, переходить в неположенном месте и т.д. и т.п. И только "встряска" позволяет снова задуматься о своих действиях "А чего это я вдруг???". Страх - это хорошее чувство и оно должно быть всегда с нами!!!
  • Компанийцев Андрей Дмитриевич (ID: 6078) 21 марта 2021, 13:41
    Не за страх,а за совесть.
  • Дьячкова Елена Борисовна (ID: 2303) 21 марта 2021, 09:45
    Считаю, что всё таки стрвх плохой советчик! Уходит много времени на преодоление, а не на решение задачи. Именно эти 2-3 минуты могут стать роковыми. Но и безстрашие (в обычной жизни) должно быть в меру осознанно, не нужно бездумно лезть напролом. В общем мера должна быть во всём.
  • Белов Александр Сергеевич (ID: 1635) 20 марта 2021, 20:51
    В работе страх обратно пропорционален опыту, чем ты опытнее, тем меньше страх.
  • Кайгородов Александр Александрович (ID: 1660) 20 марта 2021, 18:04
    Страх первый враг,не нужно бояться нужно знать
    • Рытова Стелла Васильевна (ID: 4433) 24 марта 2021, 20:33
      Или нужно знать,чего бояться...
  • Кайгородов Александр Александрович (ID: 1660) 20 марта 2021, 18:00
    Страх. Тяжелое слово. На ЖД нет страха".я не боюсь,я делаю свою работу. Я думаю что вы все делаете свою работу." Бояться нечего если доверяешь
  • Филатова Елизавета Викторовна (ID: 7256) 20 марта 2021, 16:40
    Страх – защитная реакция организма, которая побуждает человека избегать опасности .Испытывать страх — это нормально. Любому адекватному человеку свойственно бояться чего-то нового и неизвестного. Неуверенность в своих силах, страх совершить ошибку и стать виновником неприятных последствий
  • Рытова Стелла Васильевна (ID: 4433) 20 марта 2021, 15:28
    Если работая за пультом у тебя есть страх, то преодолевать его точно во время неисправностей не нужно. Лучше поставить поезд,чем не дай бог угробить людей. Но когда страх за чужие жизни отсутсвует напрочь,тоже не есть хорошо. Думаю у работников РЖД страх с оодами должен перерости в осознанную ответственность за чужие жизни....
    • Фенева Анастасия Алексеевна (ID: 1139) 20 марта 2021, 20:34
      Страх подвергнуть других опасности точно помогает в работе. Страх совершить ошибку заставляет перепроверить все 100 раз и убедиться в безопасности своих действий. 
  • Доманский Андрей Леонидович (ID: 1073) 20 марта 2021, 09:16
    Противоречивый пост. Цитирую: "Я убегаю и, аллилуйя!- я жив, а мой товарищ, который НЕ испугался - стал обедом." А если товарищу в это время нужна была твоя помощь, чтобы не стать "обедом", а ты тут со своими "страхами" убежал. Кто ты после этого?
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 1078) 20 марта 2021, 08:14
    Существует старое предание о глупом крестьянине, которого послали с визитом в дом своего хозяина. Хозяин провел его в кабинет и предложил суп, но как только крестьянин взялся за ложку, то заметил в своей тарелке маленькую змею. Чтобы не обидеть хозяина, он все-таки съел суп. Через несколько дней он так тяжело заболел, что вынужден был снова вернуться в дом к хозяину. Тот вновь провел его в кабинет и приготовил лекарство в маленькой чашке, которую затем и передал крестьянину. Собравшись сделать первый глоток, крестьянин вновь заметил в своей чашке маленькую змею. На этот раз он решил не молчать и громко сказал, что именно по этой причине он и заболел в прошлый раз. Захохотав, хозяин указал на потолок, где висел большой лук. «В своей чашке ты видишь не змею, а отражение лука, – сказал он. – Никакой змеи нет».

    Крестьянин вновь взглянул на свою чашку и, конечно же, там была не змея, а простое отражение. Он покинул дом своего хозяина, так и не выпив лекарства, и был здоров уже через день.

    Воспринимая ограниченные взгляды и убеждения о себе или окружающем мире, мы проглатываем воображаемую змею. И она всегда реальна… до тех пор, пока мы не убедимся в обратном.

    Стоит только подсознанию воспринять какое-то убеждение или идею, независимо от того, верна она или нет, как оно начнет методично вырабатывать мысли, подтверждающие это убеждение. Предположим, вы неосознанно считаете, что установить отношения с особой противоположного пола весьма непросто. Укоренившись, это убеждение будет питать ваш мозг мыслями типа: «Я никогда не встречу человека, который бы мне понравился», «Невозможно найти хорошего партнера», «Отношения всегда нестабильны» и т.д. Стоит вам встретить интересного человека, как ваш мозг начинает: «Он, наверное, вовсе не так уж хорош», «Не стоит даже и пытаться. Все равно ничего не получится» или «Она никогда мной не заинтересуется». Более того, ваш мозг, в котором укоренилось убеждение, «что очень сложно установить прочные отношения», будет как магнитом притягивать ситуации, подтверждающие это утверждение, и игнорировать или даже отталкивать ситуации, доказывающие обратное. Мозг способен искажать восприятие действительности, чтобы привести его в соответствие с вашими взглядами.

    Вы считаете себя никчемным? Или плохо зарабатываете? Вы верите, что притягиваете болезни? Ваш мозг найдет неопровержимые доказательства этих убеждений, и вся его деятельность будет направлена на то, чтобы еще раз подтвердить это.

    С другой стороны, стоит поверить, что вы победитель или что из всего можно сделать деньги, что вы обладаете отличным здоровьем, и сразу вокруг обнаружатся реальные доказательства этих убеждений.

    Практически в любой проблемной области жизни вы сами являетесь и проблемой, и ее решением. Это может показаться странным, но сопротивление исходит не извне, а из вас самих – из ваших собственных убеждений. Когда в подсознании возникают новые убеждения, перед вами предстает абсолютно новая реальность.

    Джон Кехо. Подсознание может всё!
    • Канова Ирина Сергеевна (ID: 10833) 24 марта 2021, 09:05
      Замечательное старинное предание, очень понравилось, а главное правдиво на 100%.
  • Чернова Маргарита Леонидовна (ID: 1634) 20 марта 2021, 05:58
    Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
    Иначе мы отходим от свершений,
    Как зверь, когда мерещится ему.

    Данте Алигьери
  • Черных Руслан Владимирович (ID: 1023) 20 марта 2021, 02:25
    Страх - это реакция человека на опасность, а опасность надо преодолевать всегда!!!!!
    • rvc8_platonovaoy@orw.ru (ID: 15032) 12 апреля 2021, 11:52
      Согласна.
      Силен не тот, кто не боится, а тот, кто сумел преодолеть свой страх.
  • Чепурченко Андрей Юрьевич (ID: 2194) 19 марта 2021, 22:09
    Как сказал Аристотель : Страх заставляет людей размышлять.
    • Бех Сергей Анатольевич (ID: 2144) 23 марта 2021, 21:46
      Согласен, но не долго
  • Фенева Анастасия Алексеевна (ID: 1139) 19 марта 2021, 21:56
    Страх высоты и темноты спасал наших предков (первобытных людей); позволил им выжить и пройти этот долгий эволюционный путь.  
    • Сковородько Пётр Андреевич (ID: 5487) 23 марта 2021, 17:28
      Согласен,страх помогает оценить опасность и во время принять меры к выживанию организма.
  • Иванов Павел Сергеевич (ID: 7883) 19 марта 2021, 21:24
    Есть просто страхи ( опасение ) это нормальная реакция, а есть панические страхи, при их присутствии человек не может оценить реальную ситуацию и как следствие делает ошибки.
  • Козлов Юрий Иванович (ID: 2114) 19 марта 2021, 19:11
    Страх не красит человека, но быть гражданином Страны непуганых идиотов мне тоже не хочется. Если есть допустимые риски, то могут быть и допустимые страхи...
    • Сергеев Денис Геннадьевич (ID: 15845) 27 апреля 2021, 12:23
      главное, чтоб страх был под контролем. человек владел им, а не он человеком.
  • Токарева Ирина Александровна (ID: 6881) 19 марта 2021, 18:14
    Я рассматриваю страх в качестве сторожевой собаки нашего организма. Он не должен позволять нам «лезть куда не надо»., а если полез, то делать это осознанно, принимая на себялюбий ответственность.
  • Комолов Марк Александрович (ID: 1751) 19 марта 2021, 17:01
    Страх конечно естественная базовая эмоция организма. Но это не значит что надо бояться темноты , высоты , монстров , ведь это бесполезно .Так же бесполезно бояться , когда всё в полной безопасности .
    • Сафонов Евгений Александрович (ID: 1529) 11 июня 2021, 08:16
      Согласен.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы комментировать.